Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оператор множественного выбора switch. Формат объявления. Порядок работы. Пример использования






Условный оператор if. Формат объявления. Порядок работы. Пример использования.

Операторif служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным. Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if.

Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками

Каждому операторуif соответствует только один оператор else. Совокупность этих операторов — else if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное. Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else.

Если после оператора if, else или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить

if (num < 10) { // Если введенное число меньше 10.

cout < < " Это число меньше 10." < < endl;

} else if (num == 10) { cout < < " Это число равно 10." < < endl;

} else { // иначе cout < < " Это число больше 10." < < endl; }

Оператор множественного выбора switch. Формат объявления. Порядок работы. Пример использования

Оператор switch — это оператор управления, выбирающий из списка возможных вариантов раздел переключения, для выполнения содержащегося в нём кода.

Оператор switch включает один или несколько разделов переключения. Каждый раздел переключения содержит одну или несколько меток case, за которыми следует один или несколько операторов. В следующем примере показан простой оператор switch с тремя разделами переключения. Каждый раздел switch содержит одну метку case, например case 1, и два оператора.

int caseSwitch = 1;

switch (caseSwitch)

{

case 1:

Console.WriteLine(" Case 1");

break;

case 2:

Console.WriteLine(" Case 2");

break;

default:

Console.WriteLine(" Default case");

break;

}

В каждой метке case указывается значение-константа. Оператор switch передает управление тому разделу, метка case которого совпадает со значением выражение switch (caseSwitch в этом примере). Если ни одна из меток case не содержит совпадающего значения, управление передаётся в раздел default (значение по умолчанию), если таковой имеется. Если же раздела default нет, никакие действия не предпринимаются, и управление передаётся за пределы оператора switch. В предыдущем примере, выполняются операторы в первом разделе switch, поскольку case 1 совпадает со значением caseSwitch.

Оператор switch может содержать любое количество разделов switch, а каждый раздел может иметь одну или несколько меток case (как показано в этом примере ниже). Однако две метки case не могут содержать одно и то же постоянное значение.

Выполнение списка операторов в выбранном разделе switch начинается с первого оператора и продолжается по списку, обычно до достижения оператора перехода, такого как break, goto case, return или throw. В этой точке управление передаётся за пределы оператора switch или к другой метке case.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал