Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центр духовного просвещения
Библейская школа IV кв. 2016 г. 29.10.2016 г. Тема: «Книга Иова» Урок 05: «Погибни тот день» «Ломка льда»: Благодарности и нужды для молитвы. Секретариат: Отметьте присутствующих. Молитва.
I. Погибни день (ВС). 1. Приходилось ли вам проклинать свою жизнь? 2. Прочитайте Иов 3: 1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что сделал Иов? (1 ст. – «проклял день свой») б. Каков литературный жанр этого отрывка? (поэзия; см. современные издания Библии, где это показано форматированием) в. Прочитайте конец 3 ст. в иных переводах («зачат мальчик» (РБО)) г. Кто был в состоянии произнести слова «зачат мальчик» в ночь зачатия Иова? (только Бог! См. Иов 10: 8-12) д. Объясните первую половину 7 ст. («безлюдна» в ориг. ג ּ ַ ל ְ מ ו ּ ד (галм у д) – см. Ис. 49: 21 – «бесплодна»; Иов желал бы, чтоб в ту ночь он не был зачат) е. Кого олицетворяет левиафан, исходя из связи с заклинателями – 8 ст.? («христианская экзегеза нередко отождествляла Левиафана с сатаной» (РБО, сноска)) 3. Есть ли ещё в Библии подобные проклятия? (Иер. 20: 14-18)
II. Отдых в могиле (ПН). 1. Прочитайте Иов 3: 11-19 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В каком состоянии находятся мёртвые? (13, 17, 18 ст. – бездействие, покой) б. Назовите категории людей с точки зрения времени их смерти (16 ст. – выкидыши; 11 ст. – умершие во время родов; 11 ст. – умершие после родов; все остальные) в. Какова природа выкидышей? (они такие же, как остальные умершие!) г. В какой категории желал бы быть Иов? (в любой названной) 2. Прочитайте Иов 3: 20-26 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как Иов относится к смерти? (21, 22 ст. – ждёт с радостью) б. Что о внутреннем мире Иова открывает 25 ст.? (ужасался и боялся бед ещё до их наступления) 3. Как вы относитесь к перспективе собственной смерти?
III. Боль других людей (ВТ). 1. Прочитайте Иов 6: 1-3; 7: 11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как Иов оценивает свои страдания? (6: 2, 3 – тяжелее песка морей) б. Чем Иов оправдывает свои негативные слова? (6: 2, 3; 7: 11 – тяжестью своих страданий) 2. Оправдывали ли вы свои слова своими проблемами?
IV. Ткацкий челнок (СР). 1. Прочитайте Иов 7: 1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Опишите физическое состояние Иова (5 ст.) б. Как Иов оценивает качество дней, отведённых для жизни? (2, 3 ст. – подобны труду раба и наёмника) в. Проверьте начало 6 ст. в иных переводах («дни мои мелькают быстрее, чем ткацкий челнок » (Кулаков)) г. Как, соответственно, Иов воспринимает скорость течения времени? 2. Как вы воспринимаете скорость течения времени?
V. «Мах енош?» (Что такое человек?) (ЧТ). 1. Прочитайте Иов 7: 17-21 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каково отношение Бога к человеку? (17 ст. – ценит; «возвеличиваешь его» (Иосифон)) б. В чём выражается то, что Бог вспоминает человека по утрам? (см. Пл. Иер. 3: 21-24 – Божьи милость и милосердие обновляются каждое утро; контекст этих слов Иеремии совпадает с состоянием Иова – Пл. Иер. 3: 1-20) в. Каких двух действий Бога ожидает Иов? (19 ст. – чтоб Бог оставил его; 21 ст. – чтоб Бог простил его) 2. Как вы оцениваете свою ценность в Божьих очах?
Виталий Олийник, г. Белвью, США. Координатор русскоязычных церквей Вашингтонского Объединения АСД
|