Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр духовного просвещения

Библейская школа

IV кв. 2016 г. 29.10.2016 г.

Тема: «Книга Иова»

Урок 05: «Погибни тот день»

«Ломка льда»: Благодарности и нужды для молитвы.

Секретариат: Отметьте присутствующих.

Молитва.

 

I. Погибни день (ВС).

1. Приходилось ли вам проклинать свою жизнь?

2. Прочитайте Иов 3: 1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что сделал Иов? (1 ст. – «проклял день свой»)

б. Каков литературный жанр этого отрывка? (поэзия; см. современные издания Библии, где это показано форматированием)

в. Прочитайте конец 3 ст. в иных переводах зачат мальчик» (РБО))

г. Кто был в состоянии произнести слова «зачат мальчик» в ночь зачатия Иова? (только Бог! См. Иов 10: 8-12)

д. Объясните первую половину 7 ст. безлюдна» в ориг. ג ּ ַ ל ְ מ ו ּ ד (галм у д) – см. Ис. 49: 21 – «бесплодна»; Иов желал бы, чтоб в ту ночь он не был зачат)

е. Кого олицетворяет левиафан, исходя из связи с заклинателями – 8 ст.? («христианская экзегеза нередко отождествляла Левиафана с сатаной» (РБО, сноска))

3. Есть ли ещё в Библии подобные проклятия? (Иер. 20: 14-18)

 

II. Отдых в могиле (ПН).

1. Прочитайте Иов 3: 11-19 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. В каком состоянии находятся мёртвые? (13, 17, 18 ст. – бездействие, покой)

б. Назовите категории людей с точки зрения времени их смерти (16 ст. – выкидыши; 11 ст. – умершие во время родов; 11 ст. – умершие после родов; все остальные)

в. Какова природа выкидышей? (они такие же, как остальные умершие!)

г. В какой категории желал бы быть Иов? (в любой названной)

2. Прочитайте Иов 3: 20-26 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как Иов относится к смерти? (21, 22 ст. – ждёт с радостью)

б. Что о внутреннем мире Иова открывает 25 ст.? (ужасался и боялся бед ещё до их наступления)

3. Как вы относитесь к перспективе собственной смерти?

 

III. Боль других людей (ВТ).

1. Прочитайте Иов 6: 1-3; 7: 11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Как Иов оценивает свои страдания? (6: 2, 3 – тяжелее песка морей)

б. Чем Иов оправдывает свои негативные слова? (6: 2, 3; 7: 11 – тяжестью своих страданий)

2. Оправдывали ли вы свои слова своими проблемами?

 

IV. Ткацкий челнок (СР).

1. Прочитайте Иов 7: 1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Опишите физическое состояние Иова (5 ст.)

б. Как Иов оценивает качество дней, отведённых для жизни? (2, 3 ст. – подобны труду раба и наёмника)

в. Проверьте начало 6 ст. в иных переводах дни мои мелькают быстрее, чем ткацкий челнок » (Кулаков))

г. Как, соответственно, Иов воспринимает скорость течения времени?

2. Как вы воспринимаете скорость течения времени?

 

V. «Мах енош?» (Что такое человек?) (ЧТ).

1. Прочитайте Иов 7: 17-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Каково отношение Бога к человеку? (17 ст. – ценит; «возвеличиваешь его» (Иосифон))

б. В чём выражается то, что Бог вспоминает человека по утрам? (см. Пл. Иер. 3: 21-24 – Божьи милость и милосердие обновляются каждое утро; контекст этих слов Иеремии совпадает с состоянием Иова – Пл. Иер. 3: 1-20)

в. Каких двух действий Бога ожидает Иов? (19 ст. – чтоб Бог оставил его; 21 ст. – чтоб Бог простил его)

2. Как вы оцениваете свою ценность в Божьих очах?

 

Виталий Олийник, г. Белвью, США.

Координатор русскоязычных церквей

Вашингтонского Объединения АСД

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Затем все исполняют колыбельную Спят усталые игрушки | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал