Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания по решению заданий и задачСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ
ТЕМАТИКА Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Административно-процессуальное право для слушателей факультета заочного обучения обучающихся по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность На 2016/2017 учебный год
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры протокол № от «» 2015 г.
Заместитель начальника кафедры административного права полковник полиции С. А. Сойников «____» ____________ 2015 г.
Москва 2015 Методические указания по подготовке и написанию контрольной работы по дисциплине Административно-процессуальное право Для слушателей факультета заочного обучения Общие положения В соответствии с учебным планом слушатели факультета заочного обучения Московского университета МВД России перед сдачей экзамена выполняют контрольную работу по курсу «Административно-процессуальное право». Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы слушателей, формой контроля за усвоением ими учебного материала по административно-процессуальному праву, уровнем знаний, умений и навыков. Контрольная работа предусматривает письменное выполнение заданий и задач по одному из пяти предложенных кафедрой вариантов. Выполнению контрольной работы должно предшествовать изучение рекомендуемой к теме литературы и нормативных актов. Теоретический материал к решению задач слушатель может найти в учебниках по административно-процессуальному праву, учебных пособиях и монографиях исследованиях, рекомендованных программой и методическими указаниями по данному курсу. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: отпечатана (шрифт ПЭВМ М: 12-14, интервал 1, 5) или написана разборчивым почерком, оставлены поля, страницы пронумерованы. Объем контрольной работы должен составлять не менее 10 страниц машинописного текста формата листа А4 или 20-22 страницы рукописного текста того же формата. Титульный лист выполняется в соответствии с общепринятыми в университете правилами. При решении задания или задачи необходимо сначала записать их условие, а затем изложить текст решения. Выводы слушателя по решению задания необходимо аргументировать ссылками на научные публикации и действующее во время написания работы административно-процессуальное законодательство. В конце работы необходимо указать список использованной литературы, дату исполнения и поставить свою подпись. Работа должна быть сдана для рецензирования в соответствии с графиком учебного процесса, а при наличии уважительных причин с разрешения руководства факультета - не позднее 10 дней до дня экзамена. Выполненная и соответствующим образом оформленная контрольная работа сдается слушателем в секретариат факультета заочного обучения. Из секретариата под роспись контрольные работы получает начальник учебно-методического кабинета (лаборант) кафедры, который организует их сбор и учет и в дальнейшем передает для проверки преподавателю, закрепленному за данной учебной группой. Начальник учебно-методического кабинета (лаборант) кафедры осуществляет также учет оценок, выставленных ведущим преподавателем за контрольные работы. Справка-вызов для участия в сессии направляется слушателю только при условии выполнения контрольной работы в установленные сроки и получения по ней оценки «зачтено». Данная оценка по контрольной работе является обязательной для допуска к экзамену по административно-процессуальному праву. Работы, выполненные с нарушением вариантов, без указания номера зачетной книжки и с нарушением данных указаний к проверке не принимаются. Варианты контрольной работы по административно-процессуальному праву сформулированы исходя из требований рабочей программы по учебной дисциплине «Административно-процессуальное право» и охватывают все ее темы. Слушателям предлагаются 5 вариантов контрольной работы. Вариант контрольной работы слушатель может выбрать из перечня, который приводится в настоящих рекомендациях. Слушатель выбирает номер варианта контрольной работы, соответствующий начальной букве своей фамилии. Слушатели, фамилии которых начинаются на буквы: - А – Ж – выполняют 1-й вариант; - З – Л – выполняют 2-й вариант; - М – С – выполняют 3-й вариант; - Т – Ц – выполняют 4-й вариант; - Ч – Я – выполняют 5-й вариант. Методические указания по решению заданий и задач В решении задачи слушатель должен дать полный и обстоятельный ответ на все поставленные вопросы. Выводы в решении задачи следует обосновать соответствующим анализом и ссылками на конкретные правовые нормы и руководящие разъяснения высших судов. При решении первого задания необходимо изучить рекомендованную литературу и привести из разных источников несколько (не менее двух) определений предложенной категории из курса Административно-процессуального права. Ссылки на источники обязательны. Дайте краткую характеристику и раскройте содержание этого понятия. При необходимости подкрепите свои суждения, приведя примеры. Решение второго задания следует начать с изложения фабулы, т.е. сюжета, условия, сконструированных Вами искусственно, но с логической причинно-временной последовательностью или реально имевших ранее место. От имени должностного лица, уполномоченного в соответствии с требованиями, нормативно-правовых актов, необходимо составить указанный в задании процессуальный документ. Ссылки на конкретные статьи источников обязательны. Прежде, чем приступать к решению третьего задания необходимо глубоко изучить рекомендованный к каждому варианту дополнительный нормативный материал. Ссылаясь на конкретные нормативно-правовые акты, необходимо указать последовательность осуществления процедуры, указанной в задании. Тексты процедурных документов должны точно соответствовать формальным требованиям. Недостающие для составления документа данные, можно восполнить произвольно. При решении задач изложение ответа необходимо строить в такой последовательности: а) какой статьей КоАП России предусмотрена ответственность за данное правонарушение; б) дать квалификацию административного правонарушения; в) к подведомственности какого органа (должностного лица), относится рассмотрение правонарушения, а также, на основании какой статьи КоАП России, лицо привлекается к административной ответственности за конкретный вид административного правонарушения; г) какое административное наказание может быть назначено за данный вид административного правонарушения. Пример решения задачи: Старший лейтенант полиции Иванов, находясь в кафе и будучи в нетрезвом состоянии, нецензурно выражался, оскорбительно приставал к гражданам и оказал сопротивление прибывшим на место происшествия сотрудникам полиции. По окончании служебной проверки, находящемуся в отпуске начальнику подразделения, где проходил службу старший лейтенант полиции Иванов, был объявлен выговор. Начальник подразделения обжаловал данное решение, мотивируя тем, что во-первых - он не обязан отвечать за поведение подчиненных в быту, а во-вторых - находился в отпуске. Вопрос: К какому виду юридической ответственности должен быть привлечен старший лейтенант полиции Иванов? Законно ли привлечен к дисциплинарной ответственности начальник подразделения? Какое решение должно быть принято по жалобе? Решение: 1) Действия старшего лейтенанта полиции Иванова должны быть квалифицированы по ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ (мелкое хулиганство сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти). Но поскольку гр. Иванов является сотрудником полиции, то в соответствии со ст. 2.5 ч.2 КоАП РФ, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности. 2) В соответствии со ст. 9 Указа Призидента № 1377 от 12 ноября 2012 года «О дисциплинарном уставе сотрудников ОВД» руководитель подразделения несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему подразделении, а служебная дисциплина сотрудников органов внутренних не ограничивается рамками служебного времени, а распространяется, в том числе, и на поведение в быту. С точки зрения этой, законодательно закрепленной позиции, на руководителя подразделения взыскание было назначено правомерно. 3) Но руководитель подразделения, на момент проведения служебной проверки и назначения наказания, находился в отпуске. С этой точки зрения, назначение дисциплинарного взыскания неправомерно (ст. 51 п.6 ФЗ-342 - дисциплинарное взыскание должно быть назначено не позднее чем через две недели со дня, когда начальнику стало известно о совершении дисциплинарного проступка. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске ….). В данном случае жалобы подана руководителем подразделения обоснованно, а судья (должностное лицо) должно вынести решение о неправомерности назначенного взыскания. Необходимо было дождаться выхода (или отозвать) руководителя подразделения из отпуска, провести служебную проверку, и затем назначить дисциплинарное взыскание. ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и назовите виды административного процесса. Раскройте содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие их административные производства и процедуры. Задание 2. В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, составьте протокол о доставлении. Задание 3. Назовите основные элементы прохождения государственной службы Российской Федерации и раскройте их содержание. Укажите последовательность процедуры аттестации сотрудников органов внутренних дел. Приведите примерный текст аттестации с соответствующим выводом. Задача 1. 01 октября 2015 г. в 23 часа. 10 мин. сотрудники полиции при патрулировании застали гр. Трошина Ю.С. и 14- летнего Петрова И.А. за повреждением оборудования детской спортивной площадки во дворе жилого дома. Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при возбуждении и рассмотрении данного дела. Какое административное наказание может быть назначено за данное правонарушение, и кем? Задача 2. В отношении гражданина Карасева было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.1 КоАП РФ. На рассмотрение дела он не явился. С учетом того, что Карасев был надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, судья Кемерова рассмотрела дело в его отсутствие. В результате Карасев был признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, и ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток. Впоследствии Карасев обжаловал данное решение, аргументируя свою жалобу тем, что на рассмотрении дела он отсутствовал по уважительной причине, так как был болен, о чем уведомил судью, направив в суд заверенную у нотариуса копию медицинской справки. Однако, по мнению Карасева, судья данного обстоятельства не учла, что привело к нарушению его процессуальных прав и необъективному рассмотрению дела. Дайте юридический анализ ситуации. Какие процессуальные нарушения были допущены должностными лицами? В каких случаях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?
|