Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: творчество Т. Манна ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Содержание 1. Особенности развития жанра романа -" семейной хроники" в западноевропейской литературе ІІ пол. ХІХ в. 2. Сочетание традиций реализма ХІХ в. и творческих поисков модернистов в творчестве Т. Манна. Стиль писателя. 3. Проблема бюргерства в творчестве Т. Манна и в романе " Будденброки". 4. Характер историзма в романе " Будденброки". История четырех поколений (образ " заблудшего бюргера"; особенность трактовки темы вырождения; проблема гения). 5. Новаторство Т. Манна в области новеллы (" Смерть в Венеции", " Мариоб и волшебник"). Задание 1. Назвать основные проблемы, которые поднимает Т. Манн в своих произведениях, привести примеры. 2. Объяснить отношение писателя к героям своих произведений. Привести пример, подать описание ситуации. 3. Выписать из литературоведческого словаря понятия реализм, модернизм, историзм, новелла. 4. Написать мини-произведение на тему: " Произведения Т. Манна и современность". Практическое занятие № 14 Тема: СВОЕОБРАЗИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕКА ЛОНДОНА РОМАН ДЖЕКА ЛОНДОНА " МАРТИН ИДЕН" Цель: охарактеризовать жанр " романа о художнике" в европейской и американской литературе; рассмотреть эстетическую программу Д. Лондона, объяснить ее реализацию в романе " Мартин Иден"; углубить знание о художественных особенностях жанра романа; совершенствовать умение характеризовать героев и выявлять авторское отношение к ним; развивать эстетически-чувственную сферу студентов; способствовать осознанию многозначности мира и человека; воспитывать уважение к человеческому достоинству. Содержание 1. " Роман о художнике" в европейской и американской литературе. " Мартин Иден" Д. Лондона в контексте жанровой модификации " роман о художнике". 2. Эстетическая программа Д. Лондона и ее реализация в произведении. 3. Проблема трагедии творческой личности в романе. 4. Тема искусства в романе Лондона " Мартин Иден". 5. Система персонажей, принципы ее организации. " Жизнь" и " Искусство" в восприятии разных героев романа. 6. Традиции и новаторство Д. Лондона-романиста.
Задание: 1. Прочитать роман писателя. 2. Объяснить, почему автор убивает героя своего романа? 3. В чем видится актуальность произведения Д. Лондона " Мартин Иден"? 4. Назвать основной лейтмотив романа писателя. Практическое занятие № 10 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ «ПОТОКА СОЗНАНИЯ» Содержание 1. Роль философских и психологических идей У. Джеймса, З. Фрейда, А. Бергсона, К. Юнга на тенденции литературы. 2. Понятие «психологизм» с позиции теории литературы. 3. Средства психологического анализа текста. Роль портрета, речи, пейзажа, интерьера в раскрытии характера персонажа. 4. Метод " потока сознания" в творчестве Дж. Джойса.
|