Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №7 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема: Ходкость
Теоретическая часть:
Ходкостью судна называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью, под действием приложенной к нему движущей силы. Движущая сила, вызывающая перемещение судна, создается судовым движителем, натяжением буксирного троса, давлением ветра на парус и пр. Значение движущей силы зависит от мощности главных двигателей, типа движителя, мощности буксира, силы давления ветра и т. д. Приложенная к судну тяга затрачивается на преодоление сопротивления движению судна, которое складывается из сопротивления воды и воздушного сопротивления. Наибольшее влияние на ходкость оказывает сопротивление воды, представляющей собой вязкую среду. Это сопротивление складывается из следующих величин: сопротивления трения Rf, вызываемого трением обтекающей корпус воды; сопротивления формы Re вызываемого обтеканием корпуса судна вязкой жидкостью и образованием в носовой части зоны повышенного давления, а в кормовой части — зоны пониженного давления и завихрений, тормозящих движение судна вперед; волнового сопротивления Rw, вызываемого волнообразованием от движения судна (в местах повышенного и пониженного давления воды), требующим соответствующей затраты энергии; Полное сопротивление воды:
Сопротивление трения зависит от скорости судна, вязкости жидкости, площади подводной поверхности судна (так называемой смоченной поверхности) и степени ее шероховатости, которая зависит от качества окраски и сварки корпуса, а также времени пребывания судна в морской воде после докования; со временем подводная поверхность обрастает морскими организмами и шероховатость увеличивается. Сопротивление формы и волновое сопротивление, можно рассчитать только приближенно. Для более точного определения остаточного сопротивления проводят испытания модели судна в опытовом бассейне. Полное сопротивление движению судна равно усилию, возникающему в тросе при его буксировке, поэтому его обычно называют буксировочным сопротивлением. Для того чтобы судно двигалось с постоянной скоростью, необходимо приложить к нему силу, равную силе сопротивления и противоположно направленную. Мощность необходимая для буксировки судна со скоростью , называется буксировочной мощностью: (кВт). Сила, преодолевающая сопротивление R и движущая судно, создаётся движителем и называется упором. Движитель приводится в действие главным двигателем судна, мощность которого всегда больше буксировочной мощности , т.к. имеются потери как в подводе мощности к движителю, так и в самом движителе. Если мощность двигателя, измеренную на выходе его вала (эффективную мощность двигателя) обозначим , то отношение, характеризующее общие потери, называется пропульсивным коэффициентом У современных судов пропульсивный коэффициент колеблется в пределах 0, 55—0, 8, причем, чем он больше, тем лучше качество движителя и условия его работы за корпусом. Чтобы приближенно оценить мощность двигателя, необходимую для обеспечения заданной скорости, можно пользоваться формулой адмиралтейских коэффициентов: , где Ne — мощность на валу главного двигателя, кВт; D — водоизмещение, т; — скорость, уз; С — адмиралтейский коэффициент. Значение С определяется по известным величинам Nе и близких по размерам однотипных судов. Обычно у морских транспортных судов С= 250 - 400. На судне упор винта можно приблизительно определить по формуле: , кН, де N – мощность главного двигателя, кВт, η – пропульсивный коэффициент (0, 55 – 0, 8), v – скорость, уз.
|