Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №7






 

Тема: Ходкость

 

Теоретическая часть:

 

Ходкостью судна называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью, под действием приложенной к нему движущей силы.

Движущая сила, вызывающая перемещение судна, создается судовым движителем, натяжением буксирного троса, давлением ветра на парус и пр. Значение движущей силы зависит от мощности главных двигателей, типа движителя, мощности буксира, силы давления ветра и т. д.

Приложенная к судну тяга затрачивается на преодоление сопротивления движению судна, которое складывается из сопротивления воды и воздушного сопротивления. Наибольшее влияние на ходкость оказывает сопротивление воды, представляющей собой вязкую среду. Это сопротивление складывается из следующих величин:

сопротивления трения Rf, вызываемого трением обтекающей корпус воды;

сопротивления формы Re вызываемого обтеканием корпуса судна вязкой жидкостью и образованием в носовой части зоны повышенного давления, а в кормовой части — зоны пониженного давления и завихрений, тормозящих движение судна вперед;

волнового сопротивления Rw, вызываемого волнообразованием от движения судна (в местах повышенного и пониженного давления воды), требующим соответствующей затраты энергии;

Полное сопротивление воды:

Сопротивление трения зависит от скорости судна, вязкости жидкости, площади подводной поверхности судна (так называемой смоченной поверхности) и степени ее шероховатости, которая зависит от качества окраски и сварки корпуса, а также времени пребывания судна в морской воде после докования; со временем подводная поверхность обрастает морскими организмами и шероховатость увеличивается.

Сопротивление формы и волновое сопротивление, можно рассчитать только приближенно. Для более точного определения остаточного сопротивления проводят испытания модели судна в опытовом бассейне.

Полное сопротивление движению судна равно усилию, возникающему в тросе при его буксировке, поэтому его обычно называют буксировочным сопротивлением.

Для того чтобы судно двигалось с постоянной скоростью, необходимо приложить к нему силу, равную силе сопротивления и противоположно направленную.

Мощность необходимая для буксировки судна со скоростью , называется буксировочной мощностью: (кВт).

Сила, преодолевающая сопротивление R и движущая судно, создаётся движителем и называется упором. Движитель приводится в действие главным двигателем судна, мощность которого всегда больше буксировочной мощности , т.к. имеются потери как в подводе мощности к движителю, так и в самом движителе. Если мощность двигателя, измеренную на выходе его вала (эффективную мощность двигателя) обозначим , то отношение, характеризующее общие потери, называется пропульсивным коэффициентом

У современных судов пропульсивный коэффициент колеблется в пределах 0, 55—0, 8, причем, чем он больше, тем лучше качество движителя и условия его работы за корпусом.

Чтобы приближенно оценить мощность двигателя, необходимую для обеспечения заданной скорости, можно пользоваться формулой адмиралтейских коэффициентов:

,

где Ne — мощность на валу главного двигателя, кВт;

D — водоизмещение, т;

— скорость, уз;

С — адмиралтейский коэффициент.

Значение С определяется по известным величинам Nе и близких по размерам однотипных судов. Обычно у морских транспортных судов С= 250 - 400.

На судне упор винта можно приблизительно определить по формуле:

, кН,

де N – мощность главного двигателя, кВт,

η – пропульсивный коэффициент (0, 55 – 0, 8),

v – скорость, уз.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал