Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности.

Уважаемая Алина Михайловна! Передаю Вам результаты нашей совместной работы по вопросу адаптации обучающихся Вашего класса.

Рекомендую обратить особое внимание на обучающихся, имеющих склонность к переутомлению, истощению, низкой работоспособности. Это может быть как следствием того, что ребенок еще «не созрел» для обучения в школе и нагрузка действительно велика для его возраста или же следствием нарушений в развитии. Однозначно этот вопрос будет решён только после более тщательного наблюдения и повторной диагностики.

Обучающиеся, имеющие склонность к компенсируемому состоянию усталости способны восстанавливать свою оптимальную работоспособность самостоятельно за счет периодического снижения активности. Им необходима оптимизация рабочего ритма. Возможно, данные учащиеся отстают от общего темпа работы в классе.

Обучающиеся, имеющие склонность к перевозбуждению часто требуют снижения нагрузки. Такая деятельность является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей.

Психологическая служба школы напоминает о соблюдении здоровьесберегающего компонента деятельности учителя, просит своевременно проводить динамические паузы (физкультминутки), чаще проводить смену видов деятельности (письмо, пальчиковая гимнастика, письмо, динамическая пауза, слушание музыки, просмотр короткометражного фильма и т.д).

В обеспечение комфортности обучения большую роль играют взрослые участники образовательного процесса – учителя и родители. Личностные качества педагога, сохранение тесных эмоциональных контактов детей с близкими взрослыми, дружелюбное конструктивное взаимодействие педагога и родителей – залог создания и развития общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве – в школе.

Сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у ребенка. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим.

Родителям обучающихся с частичной и недостаточной адаптацией рекомендую:

1. Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать.

2. Устранять недостаточную подготовленность ребенка к школе (недоразвитая мелкая моторика -следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя). Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

3. Завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку, неуверенность в себе. У ребенка возрастает страх перед школой и перед родителями за свою неуспешность, неполноценность, а это путь к хронической неуспешности, к торможению развития. Любой реальный успех должен быть оценен искренне и без иронии родителями.

4. Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

5. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку. Это не обязательно кружок в ДК, может это домашний театр, лепка с мамой и папой и т.д.

6. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.

7. Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.

 

Главная задача родителя и учителя воспитание и обучение разносторонне развитой гармоничной личности!

 

Благодарю Вас за сотрудничество в решении данной психолого-педагогической задачи. Прошу по возможности раздать родителям анкеты и заполнить их на родительском собрании (20 штук).

Отдельные более конкретные вопросы мы можем решить на консультации пн-чт с 8.00 до 15.00 или по тел. 89896342300. Если существует потребность, номер телефона можно дать родителям.

Учащиеся с недостаточной и частичной адаптацией будут диагностироваться повторно в начале второй четверти. Так же будет проведена игра для учащихся всего класса с целью профилактики дезадаптации.

 

 

С уважением, педагог-психолог   ______________________Угарова А.П.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Квалификационные характеристики должностей | Требования к претендентам на участие в конкурсе
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал