Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Бетон.

Общие положения

Основой эксплуатации сооружений является содержание, включающее в себя надзор за состоянием мостов и труб, необходимые ремонтные работы по профилактике и устранению дефектов и повреждений.

Дефект моста – недостаток, возникающий в результате нарушения строительных норм и правил его проектирования, строительства и эксплуатации, приводящие к снижению его грузоподъемности.

Другими словами дефект – изъян, недостаток.

Повреждение моста – недостаток в виде нарушения нормы и целостности элементов моста, возникающие в результате силового, температурного или влажностного воздействия, приводящие к снижению грузоподъемности и долговечности.

Другими словами: повреждение – порча, ущерб.

К дефектам мостов относится:

- отклонение от проектных размеров элементов;

- недостаточная толщина защитного слоя бетона.

 

К повреждениям относится:

- трещины силового, температурного характера;

- сколы, разрушения бетона и т.п.

Главный критерий оценки дефектов и повреждений – влияние на грузоподъемность моста.

 

2. Классификация дефектов и повреждений

1) Наиболее распространенной является классификация попризнаку происхождения. Согласно которой дефекты или повреждения относят к одной из групп:

- дефекты, вызванные ошибками проектирования;

- дефекты и повреждения, возникающие при строительстве и транспортировке:

- дефекты и повреждения, возникающие при эксплуатации.

2)По местоположению повреждения:

а) принадлежность повреждения определенному элементу конструкции:

- подходы;

- опоры и опорные части;

- пролетные строения;

- проезжая часть, перильное ограждение, деформационные швы.

б) по материалам конструкции и элементам;

в) по системам конструкции.

При характеристики повреждения или дефекта указывается:

1) вид повреждения,

например трещина, коррозия, скол, разрушение и т.д.

2) причина повреждения:

- непосредственное воздействие;

- другие повреждения.

Например, недостаточная толщина защитного слоя бетона – причина, а следствие – коррозия арматуры.

3) По степени опасности (дальнейшая эксплуатация сооружения в целом с повреждением):

а) весьма опасная (возможность эксплуатации невозможна);

б) опасная (возможность эксплуатации с ограничениями: веса нагрузки, скорости, времени эксплуатации);

в) малоопасная (не требует ограничений, но ускоряют развитие других повреждений, которые могут развиться до опасной и весьма опасной стадии);

г) неопасная.

Структурная схема влияния дефектов показана на рис.

4)По скорости развития до опасной стадии:

а ) мгновенно развивающиеся (хрупкость материала);

б) быстро развивающиеся (усталостные трещины);

в) постепенно развивающиеся (коррозия);

г) установившиеся ( например, трещинывследствие прекратившихся осадок фундамента).

5) По частоте появления:

а ) массовые;

б) часто встречающиеся;

в) редко встречающиеся;

г) единичные.


Структурная схема влияния дефектов

 

                 
 
Проектиров.
 
Изготовл.
 
Эксплуатац.
 
Строит-во
 
 

 


3. Характерные дефекты и повреждения.

Характерные повреждения поматериалам конструкции

I. Бетон.

Если напряжения в бетоне σ t> Rbt возникает:

а ) трещина.

Трещины могут быть:

- силовые - от механических нагрузок на конструкцию;

- усадочные – от стеснения деформации усадки;

- температурные – от стеснений температурных деформаций;

- температурно-усадочные – стеснение температурных и усадочных деформаций;

- осадочные – это тоже силовые, от механических силовых воздействий при неравномерной осадки подмостей или опалубки в процессе твердения бетона, при неправильном раскружаливании.

 

б) раковины и каверны вследствие некачественного уплотнения бетона;

в) выветривание бетона;

г) выщелачивание бетона;

д) сколы бетона от механических воздействий.

 

II. Каменная кладка.

Для нее характерны те же дефекты, что и для бетона. Если кладка ведется из камней то можно исключить (б).

III. Сталь:

а) коррозия;

б) хрупкое разрушение вследствие:

1) потери пластических свойств при низких температурах, или;

2) потери пластических качеств в результате пластического деформирования, или;

3) вследствие после сварочных напряжений и низкого качества сварки, или;

4) естественного старения метала.

в) трещины - вследствие хрупкого разрушения;

- вследствие усталости метала;

г) погнутости стержней.

 

IV. Древесина:

а ) гниль;

б) растрескивание вследствие усушки или набухания.

 

Причин возникновения дефектов может быть много. Главные из них это:

- ошибки при проектировании и нарушение правил технологии строительства;

- нестойкость бетона к влиянию окружающей среды;

- коррозия металла арматуры;

- влияние физических факторов на конструкцию.

Один из основных дефектов, снижающих грузоподъемность моста есть коррозия арматуры.

Известно, что щелочной характер бетона является основным фактор защиты арматуры от коррозии: щелочной раствор делает металл пассивным и защищает его от коррозии.

Одной из составных частей бетона является гидроокись кальция Са(ОН)2. При действии на конструкцию углекислого газа СО2 гидроокись кальция превращается в карбонат кальция, который плохо растворяется в воде и закрывает поры в бетоне. В процессе этого прочность цемента увеличивается. Но если для бетонных сооружения карбонизация играет положительную роль, то для железобетона наоборот, так как в процессе карбонизации уменьшается щелочность самого бетона.

Принято определять щелочность или кислотность материала с помощью водородопоказателя рН:

если рН < 7 – среда кислая;

рН =7- среда нейтральная;

рН > 7- среда щелочная.

Бетон – щелочной материал, если рН=9 и меньше – начало карбонизации и коррозии метала.

Наличие карбонизации можно определить с помощью индикаторов:

 

рН 3………8 9………12 13………….14 15…..
  Лакмус   Красный   Синий  
фенолфталеин бесцветный переход(розовый) пурпурный

 

Так, если под действием фенолфталеину бетон бесцветный – то он карбонизировался, обычный бетон – розовый или пурпурный.

На интенсивность карбонизации влияют:

- повышенная температура;

- высокая влажность воздуха;

- значительная концентрация агрессивных газов;

- высокое водоцементное отношение В/Ц;

- повышенное количество цемента;

- нарушение технологии.

 

Содержание мостовых переходов.

Включает комплекс работ:

- наблюдение за водными и ледовыми режимами рек деформациями русла;

- пропуск ледохода и паводка;

- содержание регуляционных сооружений и подходов к мостам.

Следует обратить внимание, что основное повреждение переходов через малые водотоки во время паводков – размыв земляного полотна из-за недостаточности отверстий или отложение наносов.

Стеснение потока приводит к размыву русла. Наиболее опасны местные размывы возле опор, так как они могут привести к обрушению моста. Местные размывы около регуляционных сооружений и пойменных насыпей могут привести к разрушению укрепления откосов, которое требует восстановления после пропуска поводка.

Пропуск ледохода заключается в раздроблении ледяных полей и проталкивания их в пролеты моста.

При проходе паводка следят за размывом дна у опор, измеряя глубины шестами. Обнаруженные размывы забрасывают крупными камнями или мешками с песком.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Викторина по страноведению для 3-4 классов. | Уважаемые коллеги!
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал