Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клеевой ручеёк






Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.

Игры для развития коммуникативных навыков мы делим на парные и групповые.

Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его.

Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами.

Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др.

Коммуникативные игры делятся на группы:

- игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддержать его вербально или с помощью прикосновений, способствующие формированию у детей умения любить окружающих;

- игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;

- игры, формирующие умение сотрудничать;

- упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Игры для проигрывания.

Игра «Здравствуй, друг!»

(можно использовать утром, во время приема детей в группе для детей всех возрастных групп.)

Здравствуй, друг! - (дети вытягивают вперед правую руку)

– Здравствуй, друг! (дети вытягивают вперед левую руку)

- Становись скорее в круг (берутся за руки).

- Мы по кругу пойдем (идут по кругу).

- И друзей себе найдем!

- Здравствуй, зайка! (машут над головой правой рукой)

-Здравствуй, ёж! (машут левой рукой).

- До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх)

-Белка, здравствуй! (машут над головой правой рукой)

-Волк, привет! (Машут над головой левой рукой)

- Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)

- Здравствуй, друг!

- Становись скорее вкруг!

- Мы по кругу пойдем,

- Мы друзей себе найдем!

 

 

Клеевой ручеёк

(для детей средних, старших и подготовительных групп)

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

 

Волшебные водоросли (для детей старших и подготовительных групп)

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал