Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клеевой ручеёкСтр 1 из 2Следующая ⇒
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Игры для развития коммуникативных навыков мы делим на парные и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др. Коммуникативные игры делятся на группы: - игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддержать его вербально или с помощью прикосновений, способствующие формированию у детей умения любить окружающих; - игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; - игры, формирующие умение сотрудничать; - упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Игры для проигрывания. Игра «Здравствуй, друг!» (можно использовать утром, во время приема детей в группе для детей всех возрастных групп.) Здравствуй, друг! - (дети вытягивают вперед правую руку) – Здравствуй, друг! (дети вытягивают вперед левую руку) - Становись скорее в круг (берутся за руки). - Мы по кругу пойдем (идут по кругу). - И друзей себе найдем! - Здравствуй, зайка! (машут над головой правой рукой) -Здравствуй, ёж! (машут левой рукой). - До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх) -Белка, здравствуй! (машут над головой правой рукой) -Волк, привет! (Машут над головой левой рукой) - Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед) - Здравствуй, друг! - Становись скорее вкруг! - Мы по кругу пойдем, - Мы друзей себе найдем!
Клеевой ручеёк (для детей средних, старших и подготовительных групп) Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Волшебные водоросли (для детей старших и подготовительных групп) Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
|