Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы программирования






При разработке программ используют 3 метода их построения:

4) Структурное программирование – описывается каждое действие алгоритма для достижения конечного результата, используя процедурный стиль программирования и последовательную декомпозицию алгоритма решения задачи сверху вниз;

5) Модульное программирование – проектирование новой программной системы на базе разработанных и отлаженных ранее модулей. Этот метод многократного использования разработанного программного обеспечения.

6) Объектно-ориентированное программирование – описывает программные системы в виде взаимодействия объектов.

Объект – это совокупность данных и действий над ними. Каждый объект обладает свойствами. Свойства – это характеристики состояния объекта. Взаимодействие с объектом происходит через интерфейс, использующий визуальные компоненты.

 

Таким образом, структурное программирование легло в основу всех методов программирования.

В современных условиях широко развивается объектно-ориентированное программирование, которое имеет следующие достоинства: упрощение процесса проектирования программных систем, легкость их сопровождения и модификации, минимизирование времени разработки за счет многократного использования готовых модулей.

Этот метод используется в современных средах разработки приложений. При формировании общего вида главного окна при выполнении приложения и способов управления работой приложения для каждого компонента определяют внешний вид, размеры, способ и место размещения в области окна приложения. Компоненты разбиты на две группы:

3) Визуальные компоненты (элементы управления – кнопки, списки, переключатели, надписи) имеющие фиксированное местоположение и размеры. Они подразделяются на «оконные» (становятся активными для взаимодействия с пользователем) и «неоконные» (графические).

4) Невизуальные компоненты не имеют фиксированного местоположения и размеров (диалоговые окна открытия и сохранения файлов, таблицы баз данных).

При разработке процедур обработки событий необходимо запрограммировать реакцию на все возможные изменения состояния объектов.

 

Дайте характеристику и назначение языка dBase

dBase — семейство широко распространённых систем управления базами данных, а также язык программирования, используемый в них. Самая первая СУБД этого семейства называлась dBase II (см. #dBase II) и была выпущена в 1980 году компанией под CP/M, позже появились версии для Apple II, Apple Macintosh, UNIX, VMS и IBM PC под DOS. Версия для PC вместе с пришедшими ей на смену dBase III и dBase IV были несколько лет одной из самых распродаваемых программ. Долгое время dBase не портировали под Microsoft Windows, в результате чего в этой нише у программы оказались сильные конкуренты — Paradox, Clipper, FoxPro и Microsoft Access.

В 1991 году компания Borland купила Ashton-Tate. В 1999 все права на dBase перешли к новообразованной dBase Inc, которая в 2004 году сменила своё название на «dataBased Intelligence Inc».

Поскольку формат данных dBase не был закрытым, с середины 80-х множество компаний стали производить свои диалекты языка и версии системы. В результате появилось множество похожих на dBase программ — FoxPro (современная Visual FoxPro),,,, Clipper, Xbase++,,,,, Harbour/xHarbour. Собирательно их всех именуют xBase.

 

 

dBase – высокоуровневый одноязыковой замкнутый декларативный интерпретируемый язык программирования

Билет №20

Что такое типы данных и какие они бывают?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал