Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока
Тема: Понятие функции.
7 класс
Цели: Образовательная- повторение определения уравнения, тождества формирование первичных представлений о функции, как зависимости одной переменной от другой; формирование представлений о способах задания функции.
Развивающая- развивать грамотную математическую речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас при использовании специальных математических терминов), развивать мышление: умения сравнивать, анализировать, проводить аналогии, прогнозировать, делать выводы; развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся.
Воспитательная- формирование потребности в сотрудничестве, взаимопомощи; воспитывать толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник по математике 7 класса.
План:
1. Организационный момент – 2 минуты
2. Проверка домашнего задания – 12 минут
3. Объяснение нового материала – 10 минут
4. Закрепление пройденного материала – 15 минут
5. Подведение итогов – 4 минуты
6. Домашнее задание – 2 минуты
Ход урока
Действия учителя
| Действия ученика
| 1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует?
2. Проверка домашнего задания
Для того чтобы начать нашу сегодняшнюю тему, давайте вспомним. Прилагаю несколько уравнений для актуализации знаний(см в тетрадь)
Вопросы:
1. Что называется уравнением с одной переменной?
2. Как еще называют переменную в уравнении?
3. Что называется корнем уравнения?
4. Что значит «решить уравнение»?
5. Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной(с одним неизвестным)?
1. Является ли число 3 корнем уравнения:
а) (х-4)*(х+4) =7; (нет)
б) 3х-1=2х+2 (да)
2. Имеет ли корни уравнение:
а) 2х+3=2х+8; (нет) б) 2у=у (да)
| Дежурный отвечает кто отсутствует
Учащиеся отвечают:
1.Равенство, содержащее одну переменную называется уравнением с одной переменной.
2.неизвестной
3. Значение переменной(неизвестного), при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем(или решением) уравнения.
4. Решить уравнение— это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
5. Линейным уравнением c одной переменной(с одним неизвестным) называется уравнение вида ах=b где а и b — числа, х— переменная(неизвестное).
| 3. Объяснение нового материала
А теперь ребята давайте запишем в тетрадь.
Тема урока «Понятие функции»
На сегодняшнем занятии мы систематизируем наши знания о величинах вы узнаете что называется функцией узнаете о её практическом применении.
В обычной жизни мы постоянно сталкиваемся с разнообразными величинами температура стоимости массы площадь объём и т д. При это рассматривая одну конкретную ситуацию мы можем обнаружить что одни величины меняются а другие остаются неизменными.
Так например если вы решили проехать на автобусе несколько остановок то скорость автобуса масса бензина и количество пассажиров будут переменными величинами а количество его колёс и окон в течении всей поездки не изменится т е останется постоянной
Мы уже знаем что величина которая может принимать различные числовые значения называется переменной величиной
Величины бывают постоянные переменные
Рассмотрим такую ситуацию вы идёте со скоростью 50 метров в минуту какое расстояние вы пройдёте за 5мин 12мин 20мин вы замечаете в данном случаи ваша скорость и величина постоянна а время потраченное на прогулку и пройденное расстояние это величины переменные причём расстояние величина зависимая от времени
Аналогично если вы захотите купить несколько одинаковых тетрадей то стоимость покупки будет зависеть от количества купленных тетрадей и так
Переменные величины бывают независимые и зависимые
В этих примерах мы можем точно однозначно находить конкретно значения переменных величин с помощью изученной нами формулы пути s=Vt
Прежде чем дать определение функции мы вспомним пример
Как мы определяли длину пути s пройденного за данное время t минут со скоростью 50 метров в минуту мы брали некоторое конкретное значение t 5минут 12мин 20мин и тд затем пользуясь s=50t s=250м 600м 1000м и т д
Значит t образует множество T потому что t не может принимать любые значения потому что прогулка не может длится миллион минут или -24 минуты
Переменная s маленькая в метрах при этом принимает значения из некоторого множества S большого
Данную зависимость можно представить следующим образом где согласно правилу s=50t где каждому элементу t из множества T существует единственный элемент из множества S
Таким образом мы приходим к следующему определению понятия функции где независимая переменная обозначается x а зависимая y
В рассмотренном примере переменную t называют независимой переменной, так как её значения мы выбирали произвольно. А переменную s называют зависимой переменной, так как её значения определяются выбранными значениями переменной t.
Давайте рассмотрим ещё один пример.
В этом примере переменная а является независимой переменной, а переменная Р – зависимой переменной.
В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называю функциональной зависимостью или функцией.
Независимую переменную называют также аргументом, а зависимую – функцией от этого аргумента.
Так в рассмотренных примерах путь, пройденный автомобилем, является функцией от времени движения автомобиля. А периметр квадрата является функцией от его стороны.
Определение. См учебник
А сейчас выполним следующее упражнение.
В семнадцатом веке французские математики Рене Декарт и Пьер Ферма впервые начали выражать зависимость между переменными при помощи формулы.
В рассмотренных выше примерах функции задавались с помощью формулы. И этот способ задания функции является более распространённым.
4. Закрепление
Для закрепления этого материала решаем следующие задачи: 2.38 2.39(1, 2, 3) 2.40(1, 3)
5. Подведение итогов
Молодцы ребята, тему вы усвоили хорошо.
Что вы узнали за сегодня?
6. Домашние задание
Говорю: «Запишите, пожалуйста, домашние задание:
|
Решаем с учащимися упражнения для закрепления
Оцениваем учащихся на овладении материалом
Учащиеся записывают домашние задание
|
|