Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура урока

Этап урока Основные виды деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся Анализ
Этап 1. Организационный момент Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Так, давайте проверим готовность к уроку.     Приветствие с учителем.   Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.
Этап 2. Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 21 декабря. Классная работа. Старайтесь писать аккуратно и красиво. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? - Окончание – это изменяемая часть слова? - Корень – это главная часть слова? - Суффикс находится за корнем? - Суффикс – это часть речи? - Бывает ли у слова нулевое окончание? - Может ли слово быть без корня? - Окончание служит для образования новых слов? - У родственных слов одинаковый корень? - Приставка- это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов? Хорошо, ребята. А как найти приставку в слове?     Минутка чистописания. (слайд 1) Ребята, внимательно прочитайте слова, которые на слайде.     - Подумайте и скажите, что общего вы видите в этих словах?   Теперь вы, наверно, догадались, какую букву мы будем сегодня прописывать? Молодцы! Обратите внимание на слайд, на букву В(слайд 2). Смотрите как она пишется. Итак, давайте теперь пропишем заглавную букву (В) и строчную (в). На следующей строчке прописываем соединение букв со строчной буквой (в). (во, ве, вс, вы, вос) Учитель ходит по рядам, проверяет правильность написания Теперь проведем словарную работу, записываем слово: Х о р о шо, что (слайд 3) Находим непроверяемую орфограмму Подбираем и записываем родственные слова. Придумайте предложение с этим словарным словом     Подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо Молодцы. Итак, дети, что мы делали на минутке чистописания? Где она стоит? Чем она является, кто догадался? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Тема урока «Значение приставок» (слайд 4) Открывают тетради и записывают число и классная работа.   Отвечают на вопросы учителя.   Нет Да   Да Да Нет Да   Нет Нет   Да     Да     Чтобы найти приставку, надо - подобрать однокоренные слова - обозначить корень - найти часть слова перед корнем, которой они различаются     входить вбежать внести всунуть   Буква «В»     Букву В (в).   Прописывают   Хороший, хорош, хороша, хорошенький, хорошенькая Хорошо, что я сделал домашнее задание.     Плохо     Писали буквы В   В начале слова Приставкой Ответы учащихся Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Познавательные УУД: строить логику рассуждений, совершенствовать владение терминами Регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу, вносить необходимые коррективы в действия. Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса
Этап 4. Этап усвоения новых знаний   Посмотрите на слайд(слайд 5) Что вы видите? В: входить, вносить, вписать ВЫ: выходить, выносить, выписать У: уходить, уносить, убирать ОТ: отходить, относить, отписать ЗА: заходить, заносить, записать ДО: доходить, доносить, дописать, доделать ПРИ: приходить, приносить, приписать ПЕРЕ: переходить, переносить, переписать. Прочитайте слова с приставкой В. Какое значение придаёт глаголам первого столбика приставка в? Кто может сказать? Приставка В- означает движение внутрь, а приставка ВЫ? - изнутри наружу. А слова с приставкой у что означают? Слова с приставкой у указывают на движение с полным удалением. Подумайте и скажите, какое значение придаёт глаголам приставка от-? А приставка до? указывает на завершение действия, его конец. Приставка при: указывает на приближение, присоединение, прибавления Приставка пре же имеет два значения: Это близкое к значению слова, то есть очень, например: предобрый, то есть очень добрый, премудрый(то есть очень мудрый). И близкое к значению приставки пере, например: преградить(перегородить). Видите, дети, одни и те же приставки употребляются для образования разных по значению слов одной и той же части речи.   Откройте теперь учебники на с.146 - Сегодня мы продолжаем работать в разделе «Как устроен наш язык» - Открываем тетрадки и приступаем к упражнению 1. Читаем задание. Итак, что же нам нужно сделать? Прискакал- ускакал, прибежал-убежал, приплыл-уплыл, привез-увез, приехал-уехал, принес-унес.     Какой способ словообразования в этих словах? Давайте же разберем слова по составу. Упражнение 2. Читает Тимофей. Запиши слова в два столбика: 1) со значением поделить на части; 2) со значением «очень» Выполняют два ученика у доски, остальные записывают в тетрадь.   Дополнительный вопрос: в словах разбить и развесёлый одна и та же приставка РАЗ- или это разные приставки?   Хорошо. Упражнение 3. Учитель вызывает учеников для записи упражнения. Остальные работают в тетрадях. А теперь УСТНО определите значение приставок в этих словах по образцу, данному в учебнике. Какое значение имеет приставка БЕЗ-? Молодцы. Смотрят на слайд(таблицу)
в вы у от за до при пере
               

 

 

Читают.

Ответы учащихся

 

Выражает движения, которые начинаются отделением от какого-либо предмета

 

Работа с учебником.

Работа в тетрадях.

Саша читает задание.

Сеня говорит, что нужно сделать:

С помощью приставок образовать слова с противоположным значением. Записать полученные

пары слов и объяснить их значения.

 

Приставочный

Работа у доски.

Работа в тетрадках.

1 группа на части: разбить, разорвать, распилить, разломить, разгрызть. 2 группа «очень»: распрекрасный, разлюбезный, развеселый.

Приставка одна и та же, но с разным значением. В слове РАЗБИТЬ эта приставка имеет значение " поделить на части", а в слове РАЗВЕСЁЛЫЙ эта же приставка имеет значение " очень"

 

Работа у доски.

Работа в тетрадках

 

Личностные УУД: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать мотивацию на самостоятельное получение знаний. Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса
Этап 5. Этап развития ЗУН А сейчас мы с вами поиграем! Я буду говорить слова, а ваша задача быстро сказать противоположное значение тому слову, которое я скажу. Спрашивать буду тех, кого захочу. (Например: привёз- отвёз, пришёл- ушёл) ПРИСКАКАЛ- УСКАКАЛ ПРИБЕЖАЛ- УБЕЖАЛ ПРИПЛЫЛ- УПЛЫЛ ПРИВЁЗ- ОТВЁЗ (УВЁЗ) ПРИЕХАЛ- УЕХАЛ (ОТЪЕХАЛ) ПРИШЁЛ- УШЁЛ (ОТОШЁЛ) ПРИНЁС- УНЁС       Играют Коммуникативные УУД: владение коммуникативными умениями, культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения
Этап 6. Обобщение     Этап 7. Этап разбора ДЗ     Подведём итоги нашего урока. 1)приставка – это …..(часть слова)(слайд 6) 2)Приставка служит…(для образования слов разных частей речи)(слайд 7) 3) Приставка стоит……(перед корнем)слайд 8     ДЗ: Учебник стр. 148 упражнение 6.   Записывают домашнее задание.   Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения знаний
Этап 8. Подведение итогов Я узнал…   Мне понравилось…   Я открыл(а) для себя…   Было интересно… Ответы учеников.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разборка корпуса вилок | Введение
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал