Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В11. Среди предложений 24 – 28 найдите предложения с обособленным уточняющим оборотом. Напишите номера этих предложений. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(24)Бока его тяжело ходили, от гривы поднимался пар, но возницы со свистом вытягивали его ременным кнутом по дрожащим ногам. (25)Начало быстро светать. (26)Звезды бледнели, как бы уходили от земли в глубину неба, и неожиданно над головой, на огромной высоте, загорелось нежным розовым светом одинокое облачко, похожее на пух. (27)Там, в вышине, уже светило летнее солнце, а на земле еще стоял сумрак, и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в темную, настоявшуюся за ночь воду.(28)Мерин опустил голову к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза, и он уснул. Вариант 8 В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Мать в расцвете бесшабашной молодости(1), уводившей ее от меня, (2) старый врач, (4) лечивший бесплатно всех детей нашего дома. В10. Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. (12)Но даже по самому снисходительному счету разве мне не попадались дурные и злые люди? (13)Да, но им здесь не было места. (14)Воображение вызвало лишь тех, кто хоть чем-то помог моей жизни: морковкой с лотка, леденцовым петухом, пятикопеечной порцией мороженого в вафлях, добрым словом, или взглядом, или осуждающим молчанием. (15) Как много надо людей, чтобы прожить и не сломаться, не рухнуть! В11. Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (5)Милые, забытые и полузабытые тени обступили меня. (6)Они явились из дней моего младенчества, которые я не помнил, но, оказывается, все же помнил, из акуловского и рязанского детства, из громадной московской квартиры и кипящих котлов двух глубоких московских дворов, из дней моей первой любви в сердоликовом, горячем, ветреном, райском довоенном Коктебеле, из войны и поздней жизни, с кладбищ, оставив свои ведомые и неведомые мне могилы. (7)Были среди них фотографы с Чистых прудов, лодочники с разных пристаней – от Клязьмы до Ангары, милиционеры, зеленщики, продавцы ирисок и мороженого, охотнорядские мясники, школьные учителя, хранительница моего детства Вероня и вся ее бесчисленная родня. Вариант 9. В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Снег падал медленно и очень важно, (1) и хлопья его были такие большие, (2) что, (3) казалось, (4) с неба слетают на город легкие белые цветы.
|