Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг и мошенничество






В последнее время маркетинговая деятельность фирмы тесно связывают с деятельностью по обеспечению экономической безопасности предприятия. Этот вопрос стал актуален и в России. Взаимодействие этих служб стало объектом пристального внимания российских бизнесменов. Это связано с высоким уровнем криминализации российского бизнеса.

В связи с этим получается, что принципы планирования деятельности и методы проведения маркетинга в условиях российской действительности в какой-то мере соответствуют методологии сбора и анализа информации службой экономической безопасности.

Особое внимание к обеспечению экономической безопасности российских предприятий вызвано частыми попытками со стороны недобросовестных конкурентов и криминальных кругов мошенническими действиями завладеть их материальными ценностями и денежными средствами.

Под хищением понимают совершенные с корыстной Таким образом, можно дать экономическое определение мошенничеству - обман, неблаговидные жульнические действия с корыстными целями, заранее спланированная многоходовая комбинация в легальном бизнесе, набор элементарных процедур, являющихся конспиративным средством неправомерного извлечения вы годы.

Мошеннический обман - это искажение истины (ложь), сообщение заведомо ложных сведений о наличии или отсутствии каких-либо фактов или же намеренное сокрытие обстоятельств, сообщение о которых было обязательным. Цель мошеннического обмана - ввести в заблуждение владельцев имущества и добиться его добровольной передачи в распоряжение виновного. Мошенничество, включающее в себя обман может принимать различные фирмы. Можно выделить шесть типов мошенничества.

 

1. Растрата или хищение со стороны наемного работника. В этом случае наемные работники обманывают своих нанимателей, присваивая себе имущество или средства фирмы. Растраты или хищения со стороны наемных работников может совершаться как непосредственно ими самими, так и опосредованное, с помощью и при участии других лиц. Об опосредованном мошенничестве мы говорим тогда, когда работники берут взятки и подношения от покупателей, клиентов и других лиц не работающих в данной фирме, за свои услуги по занижению продажных и завышению покупных цен. за не поставки или поставки недоброкачественных товаров.

2. Мошенничество со стороны руководителей или менеджеров. Такое мошенничество отличается от других типов как положением жуликов, так и способами обмана. В своем наиболее общем виде мошенничество со стороны менеджеров является обманом, совершаемым руководителями данной фирмы высшего и среднего звена путем манипуляций с финансовой отчетностью. В последние годы широкую известность получили такие случаи мошенничества со стороны менеджеров, как афера.

3. Аферы с инвестициями. В этом случае инвесторам предлагается сделать инвестиции, которые, как оказывается впоследствии, на самом деле липовые, не имеющие, как правило, никакой стоимости. В эту категорию обычно попадает так называемый теле маркетинг, представляющий собой предложение «мыльных пузырей» и других возможностей вложения свободного капитала.

4. Мошенничество со стороны поставщиков. В последние годы из-за большого количества афер с военными и другими правительственными заказами такое мошенничество часто освещалось в прессе. Мошенничество со стороны поставщиков, широко распространенное в США, встречается в двух основных разновидностях: во-первых, в виде действий только самих этих поставщиков и, во-вторых, в виде совместных действий, как поставщиков, так и представителей заказчика. Мошенничество со стороны поставщиков часто проявляется в завышении количества поставляемых изделий, поставке бракованных товаров или не поставке товаров вообще, хотя платежи за них были получены.

5. Мошенничество со стороны заказчика или клиента. Оно обычно включает в себя неплатежи за поставленный товар, получение платы за не проделанную работу или обман фирм путем поставки им совершенно ненужных вещей.

6. Мошенничество смешанного типа. Это обман, не попадающий ни под один из предыдущих типов и могущий осуществляться с целью получения не только финансовой прибыли. Примером может служить фальсификация отметок при поступлении в различные учебные заведения.

Кроме этого, существует следующая классификация сделок: «мнимая сделка» -сделка без намерения создать соответствующие ей правовые последствия; «притворная сделка», имеющая целью прикрыть другую сделку; «кабальная сделка» -сделка под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителей сторон, а также, когда лицо было вынуждено совершить сделку вследствие тяжелых стечении обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась.

Основным инструментом мошенничества является легендирование (это дезинформирование конкурента с целью сокрытия своих истинных мотивов).

 

Рекомендованная литература:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал