Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор подходящих игрушек для детей с различными видами сложности нарушений

Когда ребенок умеет Стимулируется Рекомендуемые игрушки
Следить глазами за предметами Движения глаз, внимание к движению Цветные картинки, движущиеся игрушки, подвешенные на/около кровати
Реагировать вниманием на звуки Способность слушать (быть внимательным к звукам, не просто пассивно слушать) Бубенчики или движущиеся /звенящие игрушки, подвешенные на/около кровати
Подносить руки ко рту Исследование ртом игрушек, удерживаемых руками Твердые легкие предметы, которые можно держать и грызть, например: ложки, колечки для зубов
Лежать вытянувшись на животе Переворачивание и движение в положении лежа Легкие игрушки, движущиеся при прикосновении, например: мячи, цилиндрические предметы (пластиковые бутылки)
Давать и брать предметы Хватание и высвобождение предметов; поднесение рук прямо к своему лицу; прием- передача предметов от взрослых Предметы, которые легко схватить и перекладывать из рук в руку, например: связки ключей, деревянная ложка, катушки ниток
Держать предметы, проявлять интерес к другим лицам Изучение лиц и осознание собственной личности Зеркало (должно быть маленьким и защищенным пластиком или тканью)
Манипулировать пальцами и зрительно обследовать предметы Координация рук во время игры, пальцы в движении, зрительное исследование Предметы, которые можно исследовать пальцами: щетка для волос, пластмассовая кружка, полая трубка
Иметь живой взгляд Координация «руки-глаза» Подвешенные предметы - качающиеся или производящие шум при прикосновении, пары предметов, вызывающие стук при ударе один о другой
Следит взглядом за происходящим, когда… Понимание связи между причиной и следствием Как указано выше; кубики, стучащие один об другой при разрушении ребенком башни, сконструированной взрослыми; качающиеся игрушки
Сидит при наличии поддержки   Исследование эффекта, производимого движением рук. Ощупывание предметов обеими руками.   Специальные места для игр, формы для ощупывания  
Спонтанно ударяет по столу, позднее — обеими руками Более точная координация «глаза-руки», более координированный удар «Стучащие» игрушки, барабан с двумя палочками  
Тащить и толкать что- либо вперед   Повышение подвижности и способности исследовать Большие и маленькие мячи, коляска  
Имитировать звуки, понимать простые слова и выражения Простая имитация, понимание простых рисунков Книги на тканевой основе, игрушечный телефон  
Смотреть рисунки и подбирать предметы   Способность подбирать подходящие один к другому предметы «Домино» с рисунками  
Видеть связь между предметом и «приемником», класть предмет в «приемник»   Координация «руки-глаза»; распознавание отчетливых форм; умение класть предмет в «приемник» и вынимать его оттуда   Почтовый ящик, маленькие предметы, которые не могут быть проглочены, коробки для их складывания и вынимания, игрушки, которые вставляются одна в другую
Подражать домашним делам взрослых   Символические игры Веник и совок, щетка для волос и расческа, игрушечная мебель
Ударять предметы обеими руками   Координация «руки-глаза», умение делать удары более осознанно Барабан с двумя палочками, игрушечный молоток  
Воспринимать куклу как девочку, игрушечную машинку как настоящую (не только как простые предметы) Более сложные символические игры   Игрушечная мебель, гараж, шоссе, железная дорога  
Держать карандаш Более точная координация «глаза-руки», малеванье и (позднее, если возможно) копирование Бумага и цветные карандаши для рисования и карандаш с насадками для их утолщения  
Конструировать башню из множества кубиков   Простые виды конструирования   Кубики, конусы для конструирования  
Считать предметы, подбирать рисунки   Подбор рисунков, счет предметов, понимание сущности счета   «Домино» с рисунками и номерами  

Данный материал представлен по изданию: Исследование факторов попадания детей с особыми потребностями в государственные воспитательные учреждения и 2 модели инновационных социальных услуг для детей с ограниченными возможностями и их семей, С-Петербург, 2010.

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Я догоню вас на небесах | Антигенные свойства.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал