Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2.

Часть 1.

1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?


а) в XI в.

б) в XIII в.

в) в XVI в.

г) в XII в.


2. Укажите, какой реальный исторический факт был положен в основу «Слова о полку Игореве».

а) неудачный поход Игоря против половцев в 1185 году

б) победа над половцами, одержанная Киев­ским князем Святославом в 1184 году

в) поход против половцев Владимира Мономаха

г) междоусобные распри южнорусских князей

3. В каком веке был обнаружен древнерусский памятник " Слово о полку Игореве? "


а) в XVII в.

б) в XVIII в.

в) в XIX в.

г) в XX в.


4. Оригинал «Слова о полку Игореве» был:


а) затерян в архивах императрицы Екатерины II

б) сгорел во время пожара Москвы в 1812 году


в) продан собирателем

г) случайно утрачен


5. Главной идеей «Слова о полку Игореве» является:


а) прославление подвига Игоря

б) осуждение похода Игоря

в) страстный призыв русских князей к объе­динению

г) слава Киевскому князю


6. Укажите, кто из перечисленных князей не явля­ется участником похода Игоря.

а) Святослав Рыльский в) Владимир Путивльский


б) Владимир Мономах

 

г) Всеволод Курский


7. Кто из героев «Слова» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?


а) Ярославна, жена Игоря

б) Святослав, князь Киевский

в) Всеволод, брат Игоря

г) сам князь Игорь


8. Как звали хана, с которым вступил в бой Игорь?


а) Кобяк

б) Шарукан

в) Кончак

г) Мамай


9. Чем закончилось первое столкновение Игоря с врагом?


а) победой

б) поражением

 

в) русские князья попали в плен

г) русским князьям удалось захватить в плен врага


10. Чем заканчивается «Слово о полку Игореве»?


а) смертью Игоря

б) бегством Игоря из плена

в) Игорь остается в плену

г) казнью Игоря


11. Наличие устойчивых эпитетов (борзый конь, бу­латный меч, красные девки, кровавые зори) род­нит «Слово» с:


а) военной исторической повестью

б) устным народным творчеством

в) летописью

г) житием


12. «Слово» — это жанр древнерусской литературы,...

а) в котором рассказывается о праведной жиз­ни главного героя во имя веры христианской

б) который предназначался для произнесения вслух перед аудиторией

в) в котором рассказывается о реальных исто­рических событиях

г) в котором дается иная трактовка событий «Священного Писания»

Часть 2.

1. Классицизм - это...

а) эстетическое направление в литературе и искусстве 17-начала19века, основой которого явилась ориентация на высокие образцы античного искусства.

б) литературное направление, для которого характерно реальное изображение действительности.

в) литературное направление, для которого характерен отказ от реальной действительности, свобода.

2. Соотнеси жанры и стили классицизма.


А. высокие 1.сатира

Б. низкие 2.комедия

 

3.трагедия 5.басня

4.ода


3. С именем какого литературного деятеля 18 века связывают развитие жанра оды?


а) Державин

б) Ломоносов

в) Карамзин

г) Кантемир


4. Какие черты характерны для оды как жанра?


А) торжественность

Б) использование высокой лексики,

В) исполнение только под

 

Г) важная общественная тематика

Д) посвящена важному лицу или событию

Е) содержится похвала и программа на будущее


5. Что из перечисленного НЕ является чертой классицизма?

А. Подражание античным образцам. Б. Теория «триединства».

В. Приоритет чувства над разумом.

 

6. Найди «третье лишнее» в тематике «Оды на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 г.» М.В. Ломоносова.

А. Заслуги Петра I. Б. Величие Творца. В. Процветание России.

 

7. Кто является автором стихотворения «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»?


А) Фонвизин,

Б)Державин,

В) Карамзин.


8. Укажите, какова тема стихотворения " Властителям и судиям".


А) тема любви

Б) тема поэта и поэзии

В) тема гражданского служения

Г) тема природы


9. К кому обращается Г. Р. Державин в произведении " Фелица"?


Мурзам своим не подражая

Почасту ходишь ты пешком

И пища самая простая

Бывает за твоим столом...


А) к Г. А. Потемкину

Б) к Александру I

В) к Екатерине II

Г) к Петру I


10. Какой теме (в целом) посвящено стихотворение " Памятник"?


А) теме поэтического бессмертия

Б) теме величия царской власти

В) теме величия народа

Г) теме русской природы


15. Выберите признаки сентиментализма


а) способность героя чувствовать и сопереживать

б) соответствие теории " Трех штилей"

в) в центре произведения – героическая личность

г) герои - простые люди

д) изображение красоты природы

е) соблюдение правил " Трех единств"


16. В повести " Бедная Лиза" Карамзин утверждает:


а) образование должно быть хорошим

б) Отечеству надо служить верой и правдой

в) и крестьяне любить умеют.


17. Соотнеси литературные направления и произведения.


1. Классицизм

2. Сентиментализм

3. Романтизм

 

а) " Светлана" В.А. Жуковского

б) " Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

в) " Ода на день вошествия…" М. В. Ломоносова


18. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?


а) классицизм

б) сентиментализм

в) романтизм

г) реализм


19. Укажите главную тему произведения «Бедная Лиза».


а) тема любви

б) тема природы

в) тема предательства

г) тема материнства


20. О ком идёт речь? «...довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».


а) об отце Лизы

б) об отце матери Лизы

в) об Эрасте

г) об отце Эраста


21. О ком идёт речь? «...довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».


а) об отце Лизы

б) об отце матери Лизы

в) об Эрасте

г) об отце Эраста


22. Каково отношение автора к своей героине?

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.

2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.

3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.

4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Из воспоминаний английского посла в России Дж. Бьюкенена | Шаг 5. Сбор подписей.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал