Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доработка поперечной подачи






Установка упорных подшипников на валы подач

Фото валов вертикальной и поперечной подач до переделки

Вал вертикальной подачи после переделки.

С левой стороны подрезаем вал на 14.5 мм для установки подшипника 8204 (51204). Справа подрезан на 10 мм для возможности установки шестерни автоподачи (вариант №1). Если шестерню не ставить то и протачивать не нужно.

Так как диаметр подшипника и отверстия в консоли 40 мм необходимо немного
уменьшить диаметр колец подшипника. Для этого кольцо подшипника слегка
зажимается между пальцами и на 2-3 секунды прижимается к вращающемуся
наждаку. После этого подшипник с легким трением входит на свое место. Тугое
кольцо желательно проточить чуть сильнее.

Доработка поперечной подачи

Исходный вал подвергается небольшой доработке. Поясок около лимба
оставляем порядка 3 мм. Тело вала около резьбы протачиваем Ф18 мм на
глубину 2 мм. Чугунную втулку укорачиваем на 4 мм. Подшипник 8103 собираем из
двух, используем только свободные кольца. Если вместо 8204 поставить 8104, то
размеры несколько изменятся.

В результате доработки вал несколько смещается вперед, что при
незначительной доработке консоли позволит увеличить ход поперечной мм на 10.
Более подробно в https://www.chipmaker.ru/topic/93032/

На подшипники около лимба придется делать какую-то защиту.

 

Продольная подача
С ней все гораздо проще. Вал подрезаем на толщину подшипника 9 мм, диаметром 15 мм.Кронштейн крепления вала ставим на планшайбу и протачиваем под второй подшипник. Вот и все. На свободном конце вала просверлил отверстие и нарезал резьбу М6. Для последующей стыковки с автоподачей.


Вот пока с переделками и все.

 

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

Начал с поперечной. Потребовались подшипники 8104 со стороны лимба и 8103 (два свободных кольца) со стороны резьбы. Винт был проточен до ф=20 на ширину 7 мм, втулка подрезана с двух сторон на 3 мм.
Продольная - два пошипника 8102. Винт был проточен на ф15, длина 9. Втулка расточена на ф28
Все было благополучно собрано и водружено на место Опробовал перемещение.

 

 

и дорвался до вертикальной подачи. Хочу сразу всех предостеречь, промеряйте (!!!) размеры валов, не надейтесь на чертежи! Хоть и одна модель станка, но делали видимо, как Бог на душу положит ...
Это я к тому, что прочитал у кого-то в топике, что ставили подшипник 8204, ф=40. Самое интересное, я чувствовал что косяк вылезет, но все равно поехал в магазин, и купил их. Разобрал, измерил диаметр посадочного под втулку в консоли , и поехал в магазин снова, в этот раз за 8104 (ф=35)
Растачивать втулка под подшипник не счел уместным, поэтому обезобразил ее проточив с двух сторон до ф=20мм, на длину 7 мм
Надел тугие кольца на втулку , смазал и собрал в общую кучку
Все вернул на свои места. Не могу сказать, что стало точно так же, как на продольной или поперечной, но с заводским вариантом сравнивать смысла нет... Разница ОЧЕНЬ заметна!!!
Кстати, возник такой вопрос... В вертикальной подаче неполное зацепление коничек (и люфт из-за этого), такое ощущение, что для полного зацепления необходимо чтобы консоль на миллиметр ниже на винт села (варианта опустить вал не вижу). Думаю переточить посадочное под подшипник на винте, и сделать его на миллиметр ниже. У кого какие мысли есть по этому поводу?

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал