Эталон ответа к задаче №3
Проблемы пациента
Настоящие:
- одышка;
- лихорадка;
- нарушение сна;
- беспокойство за исход лечения;
Потенциальные:
- эмпиема плевры;
- сепсис;
- легочно-сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: одышка.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.
| Для купирования гипоксии.
| 2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.
| Для снятия страха перед процедурой.
| 3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.
| Для уточнения диагноза и лечения.
| 4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.
| Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
| 5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.
| Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
| 6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.
| Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
| 7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.
| Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
| 8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.
| Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
| 9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.
| Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
| 10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.
| Для повышения защитных сил организма.
| 11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.
| Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
| Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно объяснить пациенту задачи и сущность плевральной пункции.
Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действий.
Эталон ответа к задаче №4
Проблемы пациента
Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.
Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.
Приоритетные: слабость.
Краткосрочная цель: уменьшение слабости через 1 неделю.
Долгосрочная цель: исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна.
| Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
| 2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов.
| Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
| 3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание.
| Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
| 4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе.
| Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
| 5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений.
| Для улучшения микроциркуляции в легких.
| 6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов.
| Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
| 7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии.
| Для контроля эффективности лечения.
| Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК.
Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования плевательницей, соблюдения санитарно-гигиенического режима туберкулезного больного (пользование полотенцем, посудой, бельём и т.д.).
Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения внутрикожной инъекции.
Эталон ответа к задаче №5
Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в суставах;
- лихорадка;
- неприятные ощущения в области сердца;
- снижение аппетита;
- слабость;
- плохой сон;
Потенциальные:
- формирование порока сердца;
- риск развития ревмокардита;
- сердечная недостаточность.
Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.
Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту
| Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
| 2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом
| Для снятия болей
| 3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2, 5 л)
| Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
| 4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача
| Для снятия воспаления
| 5. Следить за диурезом пациента
| Для контроля водно-электролитного баланса
| 6. Следить за деятельностью кишечника
| Для профилактики запоров
| 7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента
| Для ранней диагностики возможных осложнений
| 8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10
| Для уменьшения задержки жидкости в организме
| Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.
Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Эталон ответа к задаче №6
Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в эпигастрии;
- отрыжка;
- запор;
- метеоризм;
- плохой сон;
- общая слабость.
Потенциальные:
- риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация).
Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.
Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7-го дня пребывания в стационаре.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим.
| Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
| 2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а.
| Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
| 3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.
| Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
| 4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики.
| Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
| 5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию.
| Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
| 6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов.
| Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
| 7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула).
| Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
| Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, объясняет правила взятия кала на скрытую кровь.
Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действий.
Эталон ответа к задаче №7
Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.
Потенциальные: кровотечения, пенетрация, перфорация.
Приоритетная: проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить удобное положение в постели.
| Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
| 2. Контролировать постельный режим.
| Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
| 3. Диета №1а, 1б, 1.
Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями.
| Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
| 4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента.
| Для эффективного лечения.
| 5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов.
| Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.
| Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.
Студент обучает пациента правилам подготовки к ФГДС.
Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы.
Эталон ответа к задаче №8
Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом.
Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.
Цели: краткосрочные и долгосрочные — уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие.
| Для создания психологического комфорта.
| 2. Следить за соблюдением постельного режима.
| Для создания физического покоя.
| 3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание.
| Для повышения аппетита, улучшения пищеварения.
| 4. Организовать кормление пациента в постели.
| Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма.
| 5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье.
| Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений.
| 6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку.
| Для предотвращения возможных осложнений.
| 7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи.
| Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение).
| 8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении.
| Для предотвращения аспирации рвотных масс.
| 9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным.
| Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.
| Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом и его родственниками, доступно объясняет правила ухода за онкологическим больным.
Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы
Эталон ответа к задаче №9
Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в правом подреберье;
- горечь во рту;
- нарушение сна;
- беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные:
- риск развития осложнений (калькулёзный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря; гангрена желчного пузыря).
Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье.
Краткосрочная цель: пациентка отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечение диеты № 5а.
| Максимально щадить желчный пузырь.
| 2. Беседа о сути её заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики.
| Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее.
| 3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.
| Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур.
| 4. Обучение правилам приема мезим-форте.
| Для эффективности действия лекарственного средства.
| 5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд.
| Для предупреждения возникновения болевого синдрома.
| 6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа.
| Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи.
| 7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки.
| Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
| Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.
Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действий.
Эталон ответа к задаче №10
Проблемы пациента
Настоящие:
- тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии.
Приоритетной проблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.
Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя.
| Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
| 2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое).
| Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
| 3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД).
| Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
| 4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2, 5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника)
| Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
| 5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание).
| Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
| 6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка).
| Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
| 7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом.
| Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.
| Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.
Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.
Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом.
Эталон ответа к задаче №11
Проблемы пациента
Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.
Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели.
Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа.
| Для ликвидация дефицита железа в пище.
| 2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо.
| Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
| 3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе.
| Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
| 4. Рекомендация по приему горечей.
| Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
| 5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД.
| Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
| 6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов.
| Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
| 7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты.
| Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
| Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа.
Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.
Эталон ответа к задаче № 12
Проблемы пациента
Настоящие:
- жажда;
- полиурия;
- учащенное мочеиспускание;
- кожный зуд;
- слабость;
- опасение за исход заболевания;
Потенциальные:
- риск развития гипо- и гипергликемической ком;
- риск развития диабетической стопы;
- риск развития ретинопатии.
Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.
Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
План
| Мотивация
| 1. Обеспечить питание согласно диете №9.
| Для нормализации углеводного обмена.
| 2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим.
| Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
| 3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни.
| Для активного участия пациента в лечении.
| 4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче.
| Для коррекции дозы инсулина.
| 5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами.
| Для предупреждения присоединения инфекций.
| 6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина.
| Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
| 7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания).
| Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
| 8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой № 9.
| Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.
| Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.
Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.
Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.
Эталон ответа к задаче №13
Проблемы пациента
Настоящие:
- снижение работоспособности;
- апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям);
- сонливость;
- увеличение массы тела;
- утомляемость.
Потенциальные: риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.
Приоритетная: апатия(потеря интереса к окружающему).
Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.
План
| Мотивация
| 1. Создать лечебно-охранительный режим.
| Для создания психического и эмоционального покоя.
| 2. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода.
| Для профилактики прогрессирования заболевания.
| 3. Организовать досуг пациентки
| Для поднятия эмоционального тонуса.
| 4. Контролировать физиологические отправления
| Для улучшения функции кишечника профилактики запора
| 5. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку
| Для осуществления контроля за эффективностью лечения
| 6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами
| Для профилактики заболеваний кожи облысения пациентки
| 7. Регулярно выполнять назначения врача
| Для эффективного лечения
| Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой.
Студент демонстрирует умение объяснить правила приема назначенных лекарственных препаратов, знакомит пациентку с возможными побочными эффектами.
Студент демонстрирует технику исследования пульса.
|