Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование тычком и пальцем) в средней группе
«Поздравительная открытка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком и пальцем. 2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. 3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. 4. Продолжать учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения, посвященные дню 8 марта. 5. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку. Материал: Демонстрационный: открытки, тонированный лист бумаги для показа на доске, гуашевые краски. Раздаточный (на каждого ребенка): тонированные листы, краски гуашевые, Подставки для красок, тычки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы. Предварительная работа. Рассматривание с детьми поздравительных открыток к 8 марта. Игра «Разрезные открытки», рисование цветов, аппликация «Цветы». Игра «Холодные тона и теплые тона».
Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стулья. Кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно зима. А после зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? Дети: 8 Марта. Пасха. День Победы. Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике 8 Марта. Чей это праздник? Дети: Мам и бабушек. Воспитатель: А как правильно он называется? Дети: Международный женский день. Воспитатель: Кого поздравляют в этот день? Дети: Всех женщин и девочек. Воспитатель: Как поздравляют? Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, вазу… Воспитатель: Я предлагаю прочитать стихотворение о маме Семену. «Нарисую я в альбоме Полевых цветов букет, Станет праздничнее в доме, Будто вспыхнет солнца свет. Аккуратно я раскрашу Венчик, стебель, лепесток, Чтобы ярче стал и краше Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами Подарю любимой маме!» Воспитатель: Молодец, Семен! А теперь расскажет стихотворение Саша. «Я капризничать не стану, Огорчать не буду маму. Если аппетита нет – Все равно доем обед.
По порядку разложу Я на полке книжки, На диване рассажу Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень, Ведь сегодня мамин день». Воспитатель: Молодец, Саша, хорошая помощница растет, садись на стул. ФИЗ. МИНУТКА. Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на праздник дарят подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своим мамам – нарисовать красивую открытку. Давайте посмотрим открытки. Воспитатель показывает несколько открыток, потом убирает их. Воспитатель: Что на открытках обычно нарисовано? Дети: Цветы. Воспитатель: А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем тычками и пальцами. У вас на столах лежат затонированные листы бумаги, которые мы приготовили на прошлом занятии. У меня точно такой же лист. На листе нарисована цифра 8, она означает праздник «8 марта», ее мы пока не трогаем. Сначала надо взять тычок и нарисовать ветку мимозы. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня. Воспитатель показывает, как правильно работать с тычком. Воспитатель: После того, как вы нарисовали зеленую ветку, надо положить тычок и взять другой тычок, чтобы желтой краской нарисовать сами цветы. Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы. Воспитатель: Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова. Тычки положили и приготовили указательный палец. Окунули подушечку пальца в красную краску и ставим точки красной краской по контуру, нарисованной цифры 8. А чтобы открытка стала еще красивее, то по краю надо сделать узор: поставить большие точки пальцем красного цвета, а между ними тычками сделать точки любого цвета. Точки надо ставить, начиная с левого нижнего угла вверх и по часовой стрелке, по краю открытки. Между точками оставлять промежуток. Когда пальцем закончили работать, помойте его в стаканчике, а потом вытрете салфеткой. Не бойтесь пачкать руки, потом помоем их с мылом. Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова. Воспитатель показывает заранее сделанную открытку. После чего задает вопросы двум-трем детям. Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала? Дети: Ветку. Воспитатель: Какой краской? Дети: Зеленой. Воспитатель: Что потом? Дети: Цветы мимозы, восьмерку и рамку. Воспитатель: Ребята, вы должны работать с красками аккуратно, не разбрызгивать ее, лишнюю краску снимать о краешек баночки. А сейчас повернитесь к столу и начинайте работать. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Воспитатель: Молодцы, все нарисовали. Я предлагаю посмотреть открытку у других детей, проходите к другим столам и рассмотрите их работы. Оценка по рисункам 2-3-х детей. Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки. Пусть они пока полежат на столах и досохнут. На этом занятие окончено, проходите мыть руки с мылом.
|