Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование тычком и пальцем) в средней группе

«Поздравительная открытка»

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком и пальцем.

2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.

4. Продолжать учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения, посвященные дню 8 марта.

5. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Материал:

Демонстрационный: открытки, тонированный лист бумаги для показа на доске, гуашевые краски.

Раздаточный (на каждого ребенка): тонированные листы, краски гуашевые,

Подставки для красок, тычки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми поздравительных открыток к 8 марта. Игра «Разрезные открытки», рисование цветов, аппликация «Цветы». Игра «Холодные тона и теплые тона».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стулья. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. А после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 Марта. Пасха. День Победы.

Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике 8 Марта. Чей это праздник?

Дети: Мам и бабушек.

Воспитатель: А как правильно он называется?

Дети: Международный женский день.

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

Дети: Всех женщин и девочек.

Воспитатель: Как поздравляют?

Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, вазу…

Воспитатель: Я предлагаю прочитать стихотворение о маме Семену.

«Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

 

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!»

Воспитатель: Молодец, Семен! А теперь расскажет стихотворение Саша.

«Я капризничать не стану,

Огорчать не буду маму.

Если аппетита нет –

Все равно доем обед.

 

По порядку разложу

Я на полке книжки,

На диване рассажу

Тигра, зайку, мишку.

 

Потрудиться мне не лень,

Ведь сегодня мамин день».

Воспитатель: Молодец, Саша, хорошая помощница растет, садись на стул.

ФИЗ. МИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на праздник дарят подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своим мамам – нарисовать красивую открытку. Давайте посмотрим открытки.

Воспитатель показывает несколько открыток, потом убирает их.

Воспитатель: Что на открытках обычно нарисовано?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем тычками и пальцами. У вас на столах лежат затонированные листы бумаги, которые мы приготовили на прошлом занятии. У меня точно такой же лист. На листе нарисована цифра 8, она означает праздник «8 марта», ее мы пока не трогаем. Сначала надо взять тычок и нарисовать ветку мимозы. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня.

Воспитатель показывает, как правильно работать с тычком.

Воспитатель: После того, как вы нарисовали зеленую ветку, надо положить тычок и взять другой тычок, чтобы желтой краской нарисовать сами цветы.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы.

Воспитатель: Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова. Тычки положили и приготовили указательный палец. Окунули подушечку пальца в красную краску и ставим точки красной краской по контуру, нарисованной цифры 8. А чтобы открытка стала еще красивее, то по краю надо сделать узор: поставить большие точки пальцем красного цвета, а между ними тычками сделать точки любого цвета. Точки надо ставить, начиная с левого нижнего угла вверх и по часовой стрелке, по краю открытки. Между точками оставлять промежуток. Когда пальцем закончили работать, помойте его в стаканчике, а потом вытрете салфеткой. Не бойтесь пачкать руки, потом помоем их с мылом. Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.

Воспитатель показывает заранее сделанную открытку. После чего задает вопросы двум-трем детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала?

Дети: Ветку.

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Цветы мимозы, восьмерку и рамку.

Воспитатель: Ребята, вы должны работать с красками аккуратно, не разбрызгивать ее, лишнюю краску снимать о краешек баночки. А сейчас повернитесь к столу и начинайте работать.

Во время рисования воспитатель помогает детям советом.

Воспитатель: Молодцы, все нарисовали. Я предлагаю посмотреть открытку у других детей, проходите к другим столам и рассмотрите их работы.

Оценка по рисункам 2-3-х детей.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки. Пусть они пока полежат на столах и досохнут. На этом занятие окончено, проходите мыть руки с мылом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для самостоятельной работы | Игра «Отгадайте, что это».
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал