Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение кривизны альвеолярных отростков по вертикали у детей до 1 года свидетельствует






а) о подготовке к прорезыванию зубов

б) о формировании открытого прикуса

в) о варианте роста альвеолярных отростков у данного ребенка

г) о формировании зубочелюстных аномалий в вертикальном направлении

д) нет верного ответа

243. Формирование какой функции зубочелюстной системы наиболее активно нарушается при укороченной уздечке языка у детей 9-12 месяцев?

а) функция глотания

б) функция дыхания

в) функция сосания

г) функция смыкания губ

д) функция речи

е) все ответы верны

244. Какое положение нижней челюсти у новорожденного считается физиологическим?

а) дистальное

б) нейтральное

в) антериальное

г) мезиальное

д) нет верного ответа

245. Какое положение нижней челюсти у детей в 6-9 месяцев относится к варианту нормы?

а) дистальное

б) нейтральное

в) антериальное

г) мезиальное

д) нет верного ответа

246. В развитии готической формы неба основным этиологическим фактором является:

а) генетическая обусловленность

б) вредная привычка сосания языка

в) нарушение носового дыхания

г) нарушение осанки

д) сосание соски

247. Нормой для сформированного молочного прикуса является следующая форма зубных рядов:

а) зубной ряд верхней челюсти имеет форму полуэллипса, нижняя - полукруга

б) зубной ряд верхней челюсти имеет форму полукруга, нижней челюсти - полуэллипса

в) зубные ряды челюстей имеют форму полуэллипса

г) зубы челюстей располагаются по средней окклюзионной кривой, образуя плотные бугрово-фиссурные контакты

д) зубные ряды имеют форму полуокружности

248. К раннему признаку изменения формы верхней челюсти, выявленному при осмотре ребенка, следует отнести следующий симптом зубочелюстных аномалий:

а) вестибулярное положение зубов

б) альвеолярную протрузию

в) изменение формы альвеолярного отростка

г) высокое небо

д) сужение верхней челюсти

е) все ответы верны

249. Основным симптомом неправильного глотания, ведущим к развитию открытого прикуса, является:

а)напряжение мышц нижней губы при глотании

б)напряжение мышц подбородка при глотании

в)при глотании в момент отправного толчка язык устремляется в межзубное пространство

г)симптом " наперстка"

д)напряжение височных мышц

250. В периоде от рождения до прорезывания первых временных зубов у детей отмечается:

а) Сагиттальная щель 14 мм

б) Вертикальная щель 55 мм

в) Десневые валики не выражены

г) Сагитальная щель отсутствует

д) Вертикальная щель отсутствует

251.Укажите вероятную причину, приводящую к возникновению дистального (постериального) прикуса:

а) привычка сосать палец

б) привычка закусывать нижнюю губу

в) привычка закусывать верхнюю губу

г) нарушение функции дыхания

д) нестершиеся бугры временных клыков

252. Первое физиологическое повышение прикуса происходит в возрасте:

а) 12 мес.

б) 18 мес.

в) 24 мес.

г) 30 мес.

253. В период формирования прикуса временных зубов зубные ряды имеют форму:

а) Полуэлипса

б) Полукруга

в) Параболы

г) Трапецевидную

д) Седловидную

254. У ребенка в возрасте 4 лет физиологической нормой считается:

а) Дистальные поверхности вторых временных моляров расположены в одной плоскости

б) Между дистальными поверхностями вторых временных моляров формируется мезиальная ступень

в)Между дистальными поверхностями вторых временных моляров формируется дистальная ступень

г) Между дистальными поверхностями первых временных моляров формируется мезиальная ступень

д) Между дистальными поверхностями первых временных моляров формируется дистальная ступень

255. Второе физиологическое повышение прикуса происходит с прорезыванием:

а) Первого временного моляра

б) Первого постоянного моляра

в) Второго постоянного моляра

г) Первого постоянного премоляра

д) Второго постоянного премоляра

256. У ребенка 5 лет патологией зубочелюстной системы считается:

а) Рассасывание корней временных зубов

б) Отсутствие физиологической стираемости зубов

в) Наличие трем и диастемы

г) Превалирует функция жевания

д) Нижняя челюсть в результате активного роста смещается вперед

257. Третье физиологическое повышение прикуса происходит с прорезыванием:

а)Резцов

б) Премоляров

в) Клыков

г) Первых постоянных моляров

д) Вторых постоянных моляров

258. При рождении у ребенка отмечается следующее соотношение челюстей:

а) Прогнатическое

б) Ретрогеническое

в) Прогеническое

г) Прямое

д) Обратное

259. В период подготовки к смене временных зубов на постоянные отмечается следующее соотношение резцов в вертикальной плоскости:

а) Глубокая резцовая окклюзия

б) Прямая скользящая окклюзия

в) Вертикальная резцовая дизокклюзия

г) Глубокая резцовая дизокклюзия

д) Нет верного ответа

260. На верхней челюсти альвеолярная дуга:

а) Меньше апикальной

б) Больше зубной

в) Больше апикальной

г) Меньше зубной

д) Равна апикальной

261. На нижней челюсти самой широкой является:

а) Альвеолярная дуга

б) Базальная дуга

в) Зубная дуга

г) Альвеолярная и базальная дуги

д) Зубная и альвеолярная дуги

262. Каждый зуб верхней челюсти контактирует:

а) С одноименным зубом на нижней челюсти

б) С одноименным и позади стоящим зубом на нижней челюсти

в) С одноименным и впереди стоящим зубом на нижней челюсти

263. Постепенное уменьшение высоты клинических коронок от резцов до моляров за исключением клыков формирует:

а) Кривую Уилсона

б) Кривую Шпее

в) Окклюзионную плоскость

г) Нет верного ответа

264. Базальной называется дуга:

а) Проходящая по режущим краям зубов

б) Проходящая по вершине альвеолярного отростка

в) Проходящая по верхушкам корней зубов

265. При формировании физиологической окклюзии в боковом отделе зубы верхней челюсти:

а) Перекрывают зубы нижней челюсти на глубину срединной фиссуры.

б) Контактируют щечными буграми с одноименными буграми зубов нижней челюсти.

в) Контактируют щечными буграми со срединной фиссурой зубов нижней челюсти.

г) Не перекрывают зубы нижней челюсти

д) Контактируют щечными буграми с язычными буграми зубов нижней челюсти.

266. При ротовом типе дыхания формируется:

а)Глубокая резцовая окклюзия

б) Обратная резцовая дизокклюзия

в) Вертикальная резцовая дизокклюзия

г) Мезиальная окклюзия

д) Перекрестная окклюзия

267. В результате вредной привычки сосания большого пальца руки у ребенка формируется:

а) Дистальная окклюзия с ретрузией верхних резцов

б) Дистальная окклюзия с протрузией верхних резцов

в) Мезиальная окклюзия с протрузией верхних резцов

г) Дистальная окклюзия с протрузией нижних резцов

д) Мезиальная окклюзия с ретрузией верхних резцов

268. При «инфантильном» типе глотания у детей формируется:

а) Глубокая резцовая дизокклюзия

б) Прямая резцовая окклюзия

в) Вертикальная резцовая дизокклюзия

г) Глубокая резцовая окклюзия

д) Мезиальная окклюзия

271. Активнодействующей причиной, ведущей к уплотнению фронтального участка нижней челюсти, может быть:

а) низкое прикрепление уздечки языка к альвеолярному отростку нижней челюсти

б) прикрепление уздечки языка к альвеолярному отростку нижней челюсти широкая уздечка нижней губы

в) сосание нижней губы

г) все перечисленное

272. При втором классе Энгля мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится:

а) в межбугровой фиссуре первого нижнего моляра

б) позади межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

в) кпереди от межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

г) в межбугровой фиссуре второго нижнего моляра

д) позади межбугровой фиссуры второго нижнего моляра

273. При третьем классе Энгля мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится:

а) в межбугровой фиссуре первого нижнего моляра

б) позади межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

в) кпереди от межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

г) в межбугровой фиссуре второго нижнего моляра

274. При первом классе Энгля щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится:

а) в межбугровой фиссуре первого нижнего моляра

б) позади межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

в) кпереди от межбугровой фиссуры первого нижнего моляра

г) в межбугровой фиссуре второго нижнего моляра

д) позади межбугровой фиссуры второго нижнего моляра

275. Первый подкласс второго класса Энгля характеризуется:

а) скученностью верхних резцов

б) протрузией верхних резцов

в)ретрузией верхних резцов

г) протрузией нижних резцов

д) ретрузией нижних резцов

276. Второй подкласс второго класса Энгля характеризуется:

а) скученностью верхних резцов

б) протрузией верхних резцов

в) ретрузией верхних резцов

г) протрузией нижних резцов

д) ретрузией нижних резцов

277. Дистальная окклюзия – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в сагиттальной и трансверзальной плоскости

д) в вертикальной и трансверзальной плоскости

278. Мезиальная окклюзия – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в сагиттальной и трансверзальной плоскости

д) в вертикальной и трансверзальной плоскости

279. Открытый прикус – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в сагиттальной и трансверзальной плоскости

д) в вертикальной и трансверзальной плоскости

280. Глубокая резцовая окклюзия – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в сагиттальной и трансверзальной плоскости

д) в вертикальной и трансверзальной плоскости

281. Перекрестная окклюзия – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в сагиттальной и трансверзальной плоскости

д) в вертикальной и трансверзальной плоскости

282. Какая из нижеперечисленных аномалий зубов не является аномалией положения:

а) супраположение

б) тортоаномалия

в) транспозиция

г) ретенция

д) инфраположение

283. Какая из нижеперечисленных аномалий зубов не является аномалией размера:

а) макродентия

б) гиперодонтия

в) микродентия

г) нет верного ответа

284. Нарушение размеров зубных рядов не бывает:

а) в сагиттальном направлении

б) в вертикальном направлении

в) в трансверзальном направлении

285. Супраположение - это аномалия положение зубов:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в вертикальной и сагиттальной плоскости

д) в трансверзальной и вертикальной плоскости

286. Инфраположение – это положение зуба:

а) выше окклюзионной плоскости

б) ниже окклюзионной плоскости

в) вестибулярно

г) нет верного ответа

287. Какая из нижеперечисленных аномалий не является аномалией окклюзии по трансверзали:

а) палатиноокклюзия

б) мезиоокклюзия

в) вестибулоокклюзия

г) лингвоокклюзия

288. Обратная резцовая дизокклюзия – это аномалия окклюзии:

а) в вертикальной плоскости

б) в сагиттальной плоскости

в) в трансверзальной плоскости

г) в вертикальной и трансверзальной плоскости

289. Второй класс Энгля соответствует:

а) открытому прикусу

б) мезиальной окклюзии

в) дистальной окклюзии

г) перекрёстному прикусу

Д. прямому прикусу

290. Второй класс второй подкласс по Энглю как правило сочетается:

а) с открытым прикусом

б) с глубокой резцовой окклюзией

в) с обратной резцовой окклюзией

г) с обратной резцовой дизокклюзией

д) с трансверзальной окклюзией

291. К сагиттальным аномалиям окклюзии относится:

а) Открытый прикус

б) Перекрёстный прикус

в) Мезиальный прикус

г) Прямой прикус

292. По классификации Энгля дистальный блокирующий прикус относится к:

а) I классу

б) II классу 1 подклассу

в) II классу 2 подклассу

г) III классу


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал