Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Калибры для контроля гладких цилиндрических соединений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Разработаем предельные калибры для контроля сопряжения Ø 18H7/e7.
Для отверстия Ø 18H7: Н=3 мкм; Z=2.5 мкм; α =0, Y=1.5 мкм. Для вала: Ø 18/e7: H1=3 мкм, Z1=2.5 мкм, Hp=1.2 мкм, α 1=0, Y1=2 мкм. Исполнительный размер проходной стороны калибра-пробки: ПPmax=Dmin+Z+H/2=18+0.0025+0.003/2=18.004 мм, размер на чертеже Ø 18.004 -0.003 мм. Исполнительный размер непроходной стороны калибра-пробки: НEmax=Dmax-α +H/2=18.018- 0+0.003/2=18.0195 мм, размер на чертеже Ø 18.0195 -0.003 мм. Исполнительный размер проходной стороны калибра-скобы: ПPmin=dmax-Z-H1/2=17.968-0.0025-0.003/2=17.964 мм размер на чертеже Ø 17.964 +0.003 мм. Исполнительный размер непроходной стороны калибра-скобы: НEmin=dmin+α 1-H1/2=17.95+0-0.003/2=17.9485 мм; размер на чертеже Ø 17.9485 +0.003 мм. Исполнительный размер контрольного калибра: К-Иmax=dmax+Y1-α 1+Hp/2=19.968+0.002-0+0.0012/2=17.9705 мм размер на чертеже Ø 17.9705 -0.0012 мм. Исполнительный размер проходного контрольного калибра: К-ПPmax=dmax-Z1+Hp/2=17.968-0.0025+0.0012/2=17.966 мм, размер на чертеже Ø 17.966 -0.0012 мм. Исполнительный размер непроходного контрольного калибра: К-НEmax=dmin+α 1+Hp/2=17.968+0+0.0012/2=17.9685 мм, размер на чертеже Ø 17.9685 -0.0012 мм. Шероховатость рабочих поверхностей калибров: Ra ≤ 0, 012 Tразм(H, H1), H, H1=3 мкм; Для калибра-пробки: Ra=0, 012*3=0.036 мкм; Принимаем Ra из стандартного ряда: Ra=0.04 мкм; Для калибра-скобы: Ra=0, 012*3 =0.036 мкм; Принимаем Ra из стандартного ряда: Ra=0.04 мкм;
2. Расчет и выбор посадок подшипника качения
Исходные данные: Подшипник 211; класс точности 6; радиальная сила F=2700 H; вращающееся кольцо – наружное; подшипник 211 – шариковый радиальный легкой серии со следующими параметрами: d=55 мм; D=100 мм; В=21 мм; r=2.5 мм. В рассматриваемом узле вращающимся является наружное кольцо подшипника, поэтому его посадка на корпус производим с натягом, а внутренне кольцо устанавливаем на вал с зазором. Определение минимального потребного натяга для наружного кольца: Nmin= = =4.3875 мкм. Подберем из числа рекомендуемых посадку для наружного кольца подшипника Ø 100P7/l6: ES=-24 мкм; EI=-59 мкм; es=0 мкм; ei=-13 мкм. Определение минимального табличного натяга: NminT=ei-ES=-13-(-24)=11 мкм > Nmin=4.3875 мкм. Выберем посадку для внутреннего кольца подшипника Ø 55L6/g6: ES=0; EI=-12 мкм; es=-10 мкм; ei=-29 мкм. Smax=ES-ei=0-(-29)=29 мкм. Строим схемы полей допусков выбранных посадок для колец:
|