Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) пассивСтр 1 из 3Следующая ⇒
Объекты бух.учета Объекты бух.учета регламентируются ФЗ №129 от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» Объекты бух.учёта делятся на две группы: -имущество организации -обязательства организации По составу имущество организации подразделяется на две группы: А) АКТИВ 1.Внеоборотные активы в них входят: -нематериальные активы (патенты, изобретения) -основные средства (здания, машины, оборудование) -незавершенное строительство (не введенные в эксплуатацию объекты) -доходные вложения -долгосрочные финансовые вложения Оборотные активы - материальные оборотные средства (производство, запасы, сырье, топливо) -денежные средства (в кассе, на р/счете) -средства в расчетах (дебиторская задолженность) Б) ПАССИВ 3.Капитал и резервы (уставный капитал, резервный, нераспределенная прибыль прошлых лет, непокрытый убыток отчетного года) 4.Долгосрочные обязательства (займы и кредиты) 5.Краткосрочные обязательства (кредиты и займы не более 12 месяцев)
3. Система нормативного регулирования бух.учета и отчетности в РФ Для регулирования бух.учета и отчетности в РФ существует трехступенчатая система нормативного регулирования. 1.Уровень: Законы РФ, указы президента, конституции, гражданский кодекс, налоговый кодекс, ФЗ «О бух.учете» № 129 от 21.11.1996, постановления правительства РФ. 2. Уровень: Система национальных бух.стандартов, положений по бухгалтерскому учету и бух.отчетности от 29.07.1998 г. 3.Уровень: Указания по ведению бух.учета, план счетов от 31.10.2000г №94 утвержденный Минфином РФ.
4. Права и обязанности главного бухгалтера В соответствии со ст.7 ФЗ № 129 от 21.11.1996г главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от неё руководителем организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хоз.операций (п.3 ст 7 ФЗ «О бухгалтерском учете»), формирует учетную политику (п.5 ПБУ 1/98), подписывает бухгалтерскую отчетность (п.5 ст 13 ФЗ «О бухгалтерском учете»). В связи с изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве, гл.бухгалтер находится в зоне риска возможных ошибок. Главный бухгалтер несет ответственность за: -ведение бух.учета -формирование учетной политики -своевременное представление полной и достоверной бух.отчетности.
5. Классификация счетов. План счетов бух.учета План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94-н и представляет собой перечень счетов. План счетов единый в организациях всех форм собственности, всех видов деят-сти (кроме кредитных и бюджетных). План счетов подразделяется на несколько разделов: 1.Внеоборотные активы (01-основ.ср-ва: 08- вложения во внеоборотные активы) 2.Производственные запасы (10- материалы, 19- налог на добаленную стоимость) 3.Затраты на производство (20-основное пр-во, 25-общепроиз.расходы, 26-общехоз.расходы) 4.Готовая продукция и товары (41- товары) 5.Денежные средства (50- касса, 51- расчетные счета) 6.Расчеты (60-расчеты с поставщиками и подрядчиками, 69- расчеты по соц.страхованию и обеспечению) 7.Капитал (80-уставный капитал, 82-резервный капитал, 83-добавочный капитал) 8.Финансовые результаты (90-продажи) Различают также активные счета-предназначенные для учета хоз.средств, пассивные счета-для учета источников хоз.средств и активно-пассив. 6. Бухгалтерский баланс Бух.баланс-это ф №1 бух финансовой отчётности регулируется след.документами. 1)ПБУ 4/99,, Бух.отчётность организации утверждённым приказом Минфина РФ 2)Ф3 №129, о бух учёте от 21.11.1996г. Баланс означает равновесие, по нему определяется способно ли предприятие выполнять свои обязательства. Данные баланса широко используются налоговыми службами, органами госуд.управления. Баланс состоит из актива и пассива. В активы входят: - внеоборотные активы – это основные средства, незавершенное строительство). -оборотные активы (производств.запасы дебиторская задолжённость, денежные средства). В пассив: Капитал и резервы –это уставный, добавочный.резервный капитал. Долгосрочные обязательства (займы и кредита). Краткосрочные обязательства (займы и кредита не более 12 месяцев). Сумма всех статей актива баланса должна=сумме всех статей пассива. 7 .Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская финансовая отчетность-это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации. Годовая бух.отчетность составляется с учетом требований следующих нормативных актов: - ПБУ № 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» -ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. В состав годовой отчетности включается: -бух.баланс ф.№1 - отчет о прибылях и убытках №2 - приложение к ф.№1 и ф.№2 -отчет об изменении капитала №3 - отчет о движении денежных средств №4 -приложение к балансу №5 - отчет о целевом использовании средств №6 Бухгалтерская отчетность формируется и сдается по состоянию на: -1 апреля (первый квартал) - 1 июля (первое полугодие) -1 октября (девять месяцев) -1 января (отчетный год) 8. Методологические основы бух.учета. Характеристика метода бух.учета Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления за хоз.деятельностью предприятия. Метод бух.учета складывается из нескольких элементов. Основными элементами метода бух.учета являются: -документация (используется для организации сплошного и непрерывного оборота средств предприятия) -инвентаризация (как метод бух, учета через проверку материальных ценностей) -калькуляция (необходима для осуществления контроля и установления цен) - счета бух.учета предназначены для группировки и текущего учета хоз.операций - двойная запись (способ регистрации хоз.операций на счетах бух.учета) -бухгалтерский баланс- представляет собой систему показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия -бухгалтерская отчетность представляет собой систему обобщающих экономических показателей 9. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль Правила формирования в бух.учете информации о расчетах по налогу на прибыль установлены ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Ставка налога на прибыль составляет 20 %. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ведется на сч.68(п) «расчеты по налогам и сборам». Предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам. Есть субсчета. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев и год Первичные локументы: ПП, счет-фактура, форма№2 Освобождаются от уплаты налога на прибыль: перешедшие на уплату ЕСН, применяющие УСН, осуществляющие виды деятельности по которым уплачивается ЕНВД (15%) 10. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Затраты - это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели. Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Себестоимость- это текущие затраты на производство товара или услуги. Калькулирование- это исчисление себестоимости произведенной продукции выполненных работ и оказанных услуг. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают- совокупность способов регистрации и обобщение в учетных реестрах данных о затратах на производство продукции. Существуют следующие методы учета затрат: - попроцессный метод (простой)- этот метод применяется в организациях производственного процесса - попередельный метод- этот метод используется в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности -позаказный метод- этот метод применяется в обрабатывающей продукции 11. Инвентаризация: понятие, задачи и документальное оформление Инвентаризация представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением её результатов в отдельные инвентаризационные ведомости. В процессе проведения инвентаризации решаются следующие задачи: -выявление не ходовых (залежалых) и неиспользованных видов имущества -проверка условий хранения Количество, сроки и порядок проведения инвентаризации определяет руководитель организации, кроме тех способов когда их проведение обязательно например: -смена материально-ответственных лиц -передача имущества в аренду -составление годовой бух.отчетности -установление фактов хищения -ликвидация Состав комиссии утверждает руководитель организации. По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости. 12. Понятие финансового и управленческого учета, их характеристики и отличия Бух.фин.учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах. Управленческий учет- представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации о хоз.деят-сти орг-ции и ее структурных подразделениях для осуществления планирования, контроля и управления этой деят-стью. Целью бух.финансового учета -является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой для составления бух.отчетности. Целью управленческого учета- является формирование и представление управленческому персоналу инф-ции необходимой для управления орг-цией. Пользователи в фин.учете-внешние (банки, налоговые органы, кредиторы Пользователи в управл.учете - внутренние Ведение фин.учета-обязательно (ФЗ 129), а ведение управл.учета-необяз. Степень точности в фин учете: должна отражаться достоверная информация Степень точности в управл.учете: допускается приблизительна оценка. Периоды предоставления информации в фин.учете: месяц, квартал, год Периоды предоставления информации в управл.учете: месяц, декада, день Доступность информации в фнн.учете: доступна для внешних и внутренних пользователей Доступность информации в управл.учете: является коммерческой тайной. 13. Система управленческого учета «Директ-костинг» и «Стандарт-кост» Метод «Директ-костинг»- его сущность заключается в том, что сокращенная или неполная себестоимость(это только прямые затраты) исчисляется только по переменным или условно-переменным затратам. Переменные затраты(прямые расходы)-непосредственно связвны с выпуском продукции, учитываются на сч.20 «Основное пр-во» и сч.23 «Вспомогательное производство» Условно-переменные (косвенные)-связаны с управлением и обслуживание производства, в течении месяца учитываются на сч.25 «Постоянные расходыв течении месяца учитываются на сч.26»Общехоз.расходы» и по оканчании месяа списываются на счет 90»Продажи»-положительный момент-упрощение порядка списания общехоз.расходов и калькулирование себестоимости продукции. Метод «Стандарт-кост»- это нормативный метод учета затрат на производство, при этом методе косвенные расходы в пределах норм списывают на счет финансовых результатов. Он нерегламентирован и не имеет единой методики установления стандартов. Косвенные раходы относят на себестоимость продукции в пределах норм, а отклонения фактических косвенных расходов-списывают на счета финн.результатов. 14 .Учет уставного и добавочного капитала Уставный капитал -совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при её создании. Учет его ведется на сч.80(П) «Уставный капитал». Сальдо этого счета должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме предусмотренной в учредительных документах отражается по кредиту сч.80 «Уставный капитал» в корреспонденции со сч.75 «Расчеты с учредителями» Добавочный капитал не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками, он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал учитывается на сч.83 «Добавочный капитал» 15. Учет финансовых результатов и использование прибыли Финансовый результат деятельности организации - это прибыль или убыток, который формируется в течении календарного года. Доход -это увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств) или погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала данной организации Расход - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала данной организации. Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации. Сч.99 «Прибыли и убытки» счет АП. Предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Оборот по дебету показывает убыток, оборот по кредиту показывает прибыль. 16 .Учет реализации продукции (работ, услуг) Регламентируется ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г Совокупность хоз.операций связанных со сбытом продукции называется процессом реализации(продажи). Сч.90 «Продажи» АП, предназначен для обобщения информации о доходах и расходах связанных с обычными видами деятельности организации, а также для выявления фин.результата. По дебету и кредиту сч.90 отражаются доходы и расходы на один и тот же объем реализации, поэтому соизмерение дебетовых и кредитовых оборотов по этому счету позволяет выявить финансовый результат(Прибыль или убыток сч.99)
|