Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.
Сегодня экономическая база большинства муниципальных образований не соответствует уровню решаемых ими задач. Основные причины несовершенства эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами обусловлены различными факторами: – отсутствие целостной теории системы научных положений, связанных с толкованием, обоснованием, осуществлением, сопровождением и регулированием местного самоуправления в муниципальных образованиях; – низкое качество исследований проблем местного самоуправления, к тому же выводы исследований не доводятся до уровня практического применения; – отсутствие единой методологической основы в области местного самоуправления, и как следствие - появление определенной противоречивости в научных выводах, а также в создаваемых на их основе нормативных документах. Однако процесс развития местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, основными среди них являются финансово-экономические трудности местного самоуправления, недостаточно развитая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы функционирования местного самоуправления, проблемы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Слабость законодательства о местном самоуправлении обусловлена рядом причин: – неполнотой федерального и регионального законодательств, в том числе отсутствием нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении; – отсутствием четкого правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; – внутренней несогласованностью и несистемностью федерального законодательства о местном самоуправлении и соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации; – неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; – несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления[1].
24. Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют: 1. муниципальная собственность; 2. местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; 3. имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и других условий и предпосылок для развития местного самоуправления.
|