![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы и источники предпримательского праваСтр 1 из 12Следующая ⇒
Понятие, предмет и метод предпринимательского права Предпринимательское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенный род (сферу) общественных отношений и составляющих его предмет. Предмет предпринимательского права — общественные отношения, возникающие в процессе и в связи с ведением предпринимательской деятельности. Группы отношений, регулируемых предпринимательским правом: 1.горизонтальные, возникающие между равноправными субъектами хозяйственной деятельности; 2.вертикальные, между государством и субъектами хозяйствования. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. методы: 1.императивный-это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить административное или уголовное право. 2.диспозитивный-это способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Он предоставляет им самим решать вопрос о форме своих взаимоотношений, урегулированных нормами права. Этот метод включает в себя три способа регулирования общественных отношений: а) дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер; б) предоставление участникам общественных отношений, урегулированных нормами права, определенных прав; в) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения. 3.метод рекомендаций- характерно мягкое, в виде совета, направление поведения участников общественных отношений в желательное русло. Принципы и источники предпримательского права Принципы предпринимательского права представляют собой его основополагающие начала, на которых базируется все правовое регулирование данной отрасли. Принципы пронизывают весь процесс регулирования предпринимательской деятельности и выражают его сущность, основные идеи и цели. Выделяют 2 группы принципов: 1.Общеправовые принципы: -законности -справедливости -равенства всех перед законом и судом -признания и защиты равным образом всех форм собственности -добросовестности в пользовании своими субъективными правами и недопустимости их злоупотреблении 2.Принципы собственно предпринимательского права: -свободы экономической деятельности -единства экономического пространства -свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств -стабильности гражданского оборота -поощрения предпринимательства, поддержки конкуренции -защиты от монополизма -неприкосновенности частной собственности Источниками предпринимательского права (в юридическом смысле) служат нормативные правовые акты, посредствам которых устанавливаются и получают юридическую силу нормы предпринимательского права. К ним относятся: -законы: Конституция РФ; федеральные конституционные законы; федеральные законы – -подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; акты министерств и ведомств; -международные договоры как самостоятельная группа источников.
|