Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие блага. Общественные блага. Товар
Все, что так или иначе удовлетворяет потребности является благом. Блага делятся на естественные и искусственные. К естественным относятся те, для создания и получения которых не требуется затрат труда и ресурсов. Все остальные являются искусственными. Благо превращается в товар, если создается с целью обмена или продажи. В товаре выделяют три уровня: 1 – товар по замыслу (то, что действительно нужно человеку); 2 – товар в реальном исполнении (сверло и отверстие): качество, марочное название, свойство, упаковка. дизайн; 3 – товар с подкреплением: условия кредитования, поставки, монтаж, послепродажное обслуживание и т.д. Отличие услуги от товара: 1. неосязаемость, 2. неохраняемость, 3. неотделяемость от того, кем оказывается услуга, 4. разный уровень качества. Понятие общественного блага: это такое благо, которое находится в свободном доступе и бесплатно. Товар - благо (продукция, услуги), которое удовлетворяет потребности человека и предназначено для обмена, для реализации на рынке. Товар обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью и стоимостью. Потребительская стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. Она составляет вещественное содержание богатства. ПС относится ко всем продуктам(сырьё и т.д.) ПС составляет вещественное содержание богатства. Потребительская стоимость товара: 1. должна быть создана трудом; 2. должна удовлетворять потребности не ее создателя, а других людей; 3. должна обмениваться на другой товар(механизм купли-продажи). Товар должен обладать способностью обмениваться на другие товары. Меновая стоимость - количественное соотношение, пропорция, в которой обменивается один товар на другой. Один товар имеет множество меновых стоимостей. Основой обмена одного товара на другой является стоимость - то общее, что свойственно всем товарам, а именно затраты труда. Труд, воплощенный или овеществленный в товаре, и представляет его стоимость. Это внутреннее свойство товара. Меновая стоимость является формой выражения этой стоимости. Труд товаропроизводителя выступает в виде конкретного труда, затрачиваемого в виде определенной, целесообразной формы (труд слесаря, пекаря, сапожника), и абстрактного труда (общечеловеческого). Абстрактный труд создает стоимость. Разделение труда товаропроизводителя на конкретный и абстрактный труд обусловлено противоречием товарного хозяйства, выступающим в виде противоречия между частным и общественным характером труда. Величина стоимости товара определяется не только затратами живого труда, но и овеществленного труда. Определяется общественно необходимыми затратами(существует разная квалификация производителей) – средние условия производства, организация производства, ср. квалификация сотрудников, техническая оснащенность. Общественно необходимые затраты совпадают с индивидуальными затратами тех товаропроизводителей, которые реализуют на рынке основную долю товаров того или иного рода.
|