![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нравственные качества личности в этнопедагогике---патриотизм, гуманизм, интернационализм, коллективизм.
Образование---процесс и результат освоения системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Обряд «атка мингизу» для мальчиков и «сырга тагу» для девочек проводят---с 3-х лет. Обряд обрезания пут ребенка называется---Тусау кесу. Обряд укладывания в колыбель называется---Бесикке салу. Объект исследования этнопедагогики---народная педагогика. Объект казахской этнопедагогики---педагогическая культура казахского народа. Объектом педагогики является---вся окружающаяся педагогическая действительность. Один из принципов этнопедагогики---принцип интегративности. Одним из первых к разработке проблем Этнопедагогика обратился---Г. Н. Волков. Он должен знать «ү ш журт»: родственников по линии отца, матери, жены(мужа)-это---требования к воспитанному человеку в казахской этнопедагогике. Основатель первых школ для казахской молодежи---И.Алтынсарин. Основные принципы народной педагогики---гуманизм и патриотизм. Основные термины этнопедагогики---воспитание, семья, быт. Основоположник национального дошкольного воспитания---Н. Кульжанова. Основоположник национального языка---А.Байтурсынов. Первый учебник по казахской этнопсихологии создал---Ж.Аймаутов. Первый ученый, который дал определение названию «казах» ---А. Левшин. По Абаю, исполнительские традиции казахских песен –это основа---эстетического воспитания. По определению Г.Н.Волкова, этнопедагогика---наука, изучающая особенности национального характера. Поликультурное воспитание---процесс, в ходе которого учитываются культурные и воспитательные интересы разных национальных и этнических меньшинств и решаются задачи адаптации человека к ценностям многонациональных культур. Предмет познания этнопедагогики----воспитательный процесс. Предрасположенность человека к межкультурному взаимодействию и взаимоуважению---межкультурная толерантность. Приемы воспитания в этнопедагогике---наставления, назидания. Приемы воспитания в этнопедагогике---наставления, назидания. Приёмы воспитания---частное выражение метода воспитания. Приемы закаливания детей у кочевого народа---купание ребенка в соленой воде. Принцип народности охарактеризовал---К.Д.Ушинский. Программа национального воспитания---«Атамекен». Пусть всякому народу все передается на родном языке», -призывал---Я.А.Коменский. Развитие волевых и спортивно-физических качеств юных спортсменов – это---задачи физического воспитания. Развитие общетрудовых умений и способностей, готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду, на сознательный выбор профессии – это---трудовое воспитание. Развитие потребности, интереса, ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом – это---задачи физического воспитания. Разделение народного воспитания на виды---физическое, трудовое. Решающий фактор развития личности---воспитание. Русский ученый, обосновавший идею народности в педагогике---К.Д.Ушинский. Свадебный обряд приветствия и знакомства с невестой---Беташар. Семейное воспитание входит в подсистему---социальная педагогика. Семейное воспитание---процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Совокупность обычаев, порядков, правил поведения, передаваемых от старшего поколения к младшему-это---традиции. Совокупность элементов культуры данного народа, касающаяся его обыденной жизнедеятельности---этническая культура. Создатели национальной газеты «Казах» ---А.Байтурсынов, М.Дулатов. Составные части воспитания---физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Социализация---интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей. Спортивная этика – это---исторически сложившиеся нормы и правила поведения спортсмена, определяющие его отношение к своей Родине, обществу, коллективу, труду, процессу спортивной борьбы и спортивного совершенствования. Среда воспитания в казахской этнопедагогике---семья, место рождения, народ. Средства воспитания---конкретные формы и виды воспитательной работы, которые используются в процессе применения того или иного метода. Средства казахской этнопедагогики---айтыс, песни-кюи. Средства народного воспитания---пословицы и загадки. Средства эстетического воспитания в народной педагогике---изобразительное искусство и зодчество. Средство народного воспитания----загадки. Термин «Этнопедагогика» появился в педагогической науке---в70-х гг. ХХ в. Традиционный народный праздник---Наурыз. Требования к совершенной девушке в казахской этнопедагогике---не даст повода осуждать свой род. Требования к совершенному парню в казахской этнопедагогике---ловкий как орел, сильный как тигр, смелый как волк. Труды Ч. Валиханова про традиции, обычаи, вероисповедание казахского народа---«Следы шаманства у казахов». Условия правильного семейного воспитания---опора на положительное, участие в совместных делах. Установившийся порядок в быту, в поведении-это---обычаи. Утренняя гимнастика, пребывание на свежем воздухе, вечерние прогулки, дни здоровья, занятия в различных спортивных секциях, туристические походы составляют---содержание деятельности по физическому воспитанию. Ученый, написавший труд «Записки о казахской земле» ---А.Янушкевич. Ученый, написавший труд о национальных обрядах казахов---И. Андреев. Ученый, описавший разнообразные национальные казахские игры---Марко Поло. Факторы народного воспитания---труд и искусство. Факторы, определяющие особенности этносов---единство языка, традиций, исторических условий. Физическое воспитание школьников---целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Формирование нравственного сознания – это задача---нравственного воспитания. Формирование опыта поведения – это задача---нравственного воспитания. Формирование системы знаний об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности---задачи физического воспитания. Формы воспитания---внешнее выражение процесса воспитания. Целенаправленное формирование эстетического отношения к жизни: труду, учению, общественной деятельности, к своему личному поведению – это---эстетическое воспитание. Цель воспитания---система реальных воспитательных задач. Цель народного воспитания---формирование совершенного человека. Цель учебной дисциплины Этнопедагогика-воспитание педагогической культуры студента. Эстетическую сферу поликультурной личности составляет---потребность в прекрасном. Этнопедагогика – это---наука о народном воспитании. Этнопедагогика---наука, изучающая эмпирический опыт этнических групп в области воспитания детей.
|