![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Цель занятияСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ
Т Е М А: «СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В ПЕДИАТРИИ. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОМОТОРНОГО И ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ»
Учебно-методическая разработка для студентов 4 курса лечебного факультета
Автор: ассистент Кравчук Ж.П.
Гомель, 2011 Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.
I. Актуальность темы Детская больница является одним из лечебно-профилактических подразделений в системе учреждений охраны материнства и детства. Основной целью и задачей детской больницы является обеспечение детей всесторонней квалифицированной лечебно-профилактической помощью на современном уровне медицинской науки. Для всех лечебно-профилактических организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также для проектных, строительных и других организаций, занимающихся вопросами выбора земельных участков, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации учреждений разработаны санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических организаций. Данные Правила распространяются и на детскую больницу. Скорость роста, увеличение массы тела, созревание различных органов и систем на каждом возрастном этапе, в основном, запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут по определенному плану. Однако неблагоприятные факторы, особенно во внутриутробном периоде и в раннем возрасте, могут не только нарушать последовательность развития детей, но иногда вызывать подчас необратимые изменения. Факторы внешней среды, т.е. условия питания, воспитания, заболевания, социальные и другие, могут оказывать большее влияние на рост, чем генетические или же другие биологические факторы, особенно в период интенсивного роста и развития ребенка.
II. Цель занятия Ознакомить студентов с устройством и работой детской больницы, принципами госпитализации и размещения больных детей, а также деонтологическими принципами общения с детьми и их родителями. Научить студентов правильно собирать анамнез жизни и заболевания, оценивать физическое, нервно-психическое и половое развитие детей различного возраста.
Студенты должны знать: · основную цель и задачи детской больницы; · основные подразделения детской больницы; · принципы госпитализации и размещения больных детей; · особенности сбора анамнеза, осмотра детей различного возраста; · деонтологические принципы общения с детьми и их родителями; · основные показатели физического развития детей, их изменения в зависимости от возраста; · психомоторное развитие детей в различные возрастные периоды; · возраст и последовательность появления вторичных половых признаков; · методы оценки физического, психомоторного и полового развития ребенка; · развитие речи у детей.
Студенты должны уметь: · собирать анамнез у детей различного возраста; · проводить общий осмотр здорового ребенка; · проводить антропометрические измерения у детей различного возраста; · проводить оценку физического развития детей по центильным таблицам; · проводить оценку нервно-психического развития детей; · проводить оценку полового развития детей.
|