Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самоподготовке. Дата проведения занятий:_____Стр 1 из 5Следующая ⇒
Дата проведения занятий: _________________ Работу выполнил: Ф.И. О. студента, № группа______________________________________ Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К. Занятие № 2 Тема занятия: Эпителии. Железистый эпителий. Продолжительность изучения темы часов Из них на занятии 2 часа. Самостоятельная внеаудиторная работа часа. Цель занятия: Ознакомиться с железистым эпителием, принципом строения и классификацией желез. Задачи: Знать: 1. Получить понятия о железистом эпителии, секреторном цикле, типах секреции, принципах развития, строения и классификации желез. Уметь: 1. Идентифицировать различные виды экзокринных желез. 2. По электронным микрофотографиям изучить различные типы секреции железистых клеток. Значение изучения темы: Ткани являются компонентами органов. Поэтому изучение тканей обеспечит понимание гистофизиологии органов в норме и изменениях, которые они претерпевают с возрастом или при развитии патологического процесса. Методы морфологического анализа желез - паренхиматозных органов (биопсия, эндоскопия, аутопсия), применяемые в медицинской практике, также требуют знание гистофизиологии тканей. Возникший в процессе эволюционного развития железистый эпителий, формирует функционирующие структуры – паренхиму желез внешней (экзокринной) и внутренней (эндокринной) секреции. Изучение железистого эпителия необходимо для понимания гистофизиологии экзокринных и эндокринных желез. Кроме того, многие патологические процессы связаны с нарушением гистофизиологии железистого эпителия, с особенностями регенерации, изменением процессов регенерации (опухоли). Поэтому студентам необходимо знать общиепринципы строения желез и органоспецифические особенности строения, функции, возможности регенерации железистых эпителиев в норме для того, чтобы разобраться в сущности соответствующих вопросов при изучении других дисциплин и в клинической практике. Методические рекомендации по самоподготовке. Теоретические вопросы для самоподготовки. Необходимый уровень знаний: Из предшествующих курсов и тем: - повторить 1. Морфофункциональная характеристика органелл, принимающих участие в синтетических процессах и секреции клеток. 2. Способы транспорта веществ и выведения их из клетки. 3. Строение оболочки клетки (плазмолеммы) и клеточных контактов. 4. Структурно-функциональная характеристика органелл специального назначения: микроворсинок, микротрубочек, ресничек. 5. Жизненный цикл клеток. 6. Способы репродукции клеток в зависимости от степени их зрелости и функциональной активности. 7. Эмбриональные источники развития эпителиальных тканей. По теме занятия: - устно 1. Железистый эпителий. Роль железистого эпителия. 2. Источники развития. 3. Особенность строения секреторных экзокриноцитов и эндокриноцитов на ультрамикроскопическом и световом уровнях. 4. Характеристика стадий секреторного цикла. 5. Типы секреции. 6. Классификация желез по месту выведения секрета. 7. Принципы строения экзокринных и эндокринных желез. Отличия в строении. 8. Классификация экзокринных желез. 9. Принципы эпителиальной выстилки секреторных отделов и выводных протоков экзокринных желез. 10. Источники и возможности регенерации структур паренхимы желез. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение 1. Репродукция клеток. Митоз, биологическое значение митоза. Амитоз. 2. Способы регенерации клеток (эндорепродукции - полиплоидия, внутриклеточная регенерация, компенсаторная гипертрофия).
|