Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
- Тематическое планирование по физической культуре 1 класс
Тематическое планирование
| Характеристика видов деятельности учащихся
| Что надо знать
| Когда и как возникли физическая культура и спорт
|
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
| Современные Олимпийские игры
Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта
|
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
| Что такое физическая культура
Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе
|
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.
Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
| Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя»
| Сердце и кровеносные сосуды
Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца
| Органы чувств
Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.
Орган осязания — кожа. Уход за кожей
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.
Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Личная гигиена
Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)
Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены
|
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Закаливание
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания
|
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Мозг и нервная система
Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему
|
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
| Органы дыхания
Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках
|
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
| Органы пищеварения
Работа органов пищеварения.
Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника
|
Получают представление о работе органов пищеварения.
Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
| Пища и питательные вещества
Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи
|
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Вода и питьевой режим
Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов
|
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Тренировка ума и характера
Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня
|
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.
Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Спортивная одежда и обувь
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями
|
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью
| Самоконтроль
Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных)
способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля
|
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.
Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.
Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Первая помощь при травмах
Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).
Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры
|
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.
| Что надо уметь
| Бег, ходьба, прыжки, метание
1—2 классы
Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м).
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0, 5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
|
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
| Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
№
п/п
| Часы учебного времени
|
Наименование раздела и тем урока
|
Тип
урока
|
Характеристика основной
деятельности ученика
|
Вид контроля
| Сроки прохождения
| Дата по плану/Дата по факту
|
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 1.
| 1ч
| «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».
|
Вводный урок
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
| Текущий
|
| Легкая атлетика – 12 ч.
|
| 2.
| 1ч
| «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
|
Комбинированный
| Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
| Текущий
|
| 3.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование.Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».
| Комбинированный
| Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
| Стартовый контроль: бег 30 м.
|
| 4.
| 1ч
| Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.
| Комбинированный
| Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
| Текущий
|
| 5.
| 1ч
| «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
| Комбинированный
| Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
| Стартовый контроль: прыжок в длину с места.
|
| 6.
| 1ч
| Урок – игра. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Комбинированный
| Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| Текущий
|
| 7.
| 1ч
| Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.
| Изучение нового материала
| Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
| Текущий
|
| 8.
| 1ч
| «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
| Комбинированный
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| Текущий
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 9.
| 1ч
| Урок – игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».
|
Изучение нового материала
| Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.
| Текущий
|
| 10.
| 1ч
| Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Комбинированный
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
| Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м).
|
| 11.
| 1ч
| Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.
| Изучение нового материала
| Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
| Текущий
|
| 12.
| 1ч
| Урок-игра. Соревнование. Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».
| Комбинированный
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
| Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя.
|
| 13.
| 1ч
| Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.
| Комбинированный
|
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
| Текущий
|
| 14.
| 1ч
| Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
| Совершенствование
| Текущий
|
| Подвижные игры – 12 ч.
|
| 15.
| 1ч
| Урок игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.
| Вводный
| Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой
деятельности.
| Текущий
|
| 16.
| 1ч
| Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).
| Комбинированный
| Текущий
|
| 17.
| 1ч
| Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).
| Комбинированный
| Текущий
|
| 18.
| 1ч
| Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).
| Комбинированный
| Текущий
|
| 19.
| 1ч
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).
| Совершенствование
| Текущий
|
| 20.
| 1ч
| Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».
| Изучение нового материала
| Текущий
|
| 21.
| 1ч
| «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 22.
| 1ч
| Ведение и передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Круговая охота».
| Изучение нового материала
| Текущий
|
| 23.
| 1ч
| Урок-игра. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 24.
| 1ч
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 25.
| 1ч
| Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 26.
| 1ч
| Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Игра «Капитаны».
| Комбинированный
| Текущий
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 27.
| 1ч
| Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Игра «Не давай мяча водящему».
|
Изучение нового материала
| Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).
| Текущий
|
| Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
|
| 28.
| 1ч
| Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».
| Вводный урок
| Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.
| Текущий
|
| 29.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».
| Изучение нового материала
| Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
| Текущий
|
| 30.
| 1ч
| «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».
| Изучение нового материала
| Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.
| Текущий
|
| 31.
| 1ч
| «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».
| Изучение нового материала
| Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.
| Текущий
|
| 32.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».
| Изучение нового материала
| Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.
| Текущий
|
| 33.
| 1ч
| Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».
| Изучение нового материала
| Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
| Текущий
|
| 34.
| 1ч
| «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».
| Изучение нового материала
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
| Текущий
|
| 35.
| 1ч
| Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра «Пройди бесшумно».
| Комбинированный
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
| Текущий
|
| 36.
| 1ч
| Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».
| Изучение нового материала
| Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.
| Текущий
|
| 37.
| 1ч
| Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
| Изучение нового материала
| Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.
| Текущий
|
| 38.
| 1ч
| Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| Изучение нового материала
| Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
| Текущий
|
| 39.
| 1ч
| Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».
| Совершенствование
| Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.
| Текущий
|
| 40.
| 1ч
| ОРУ с гимнастической палкой.
Подвижная игра «Охотники и утки».
| Изучение нового материала
| Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.
Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм
| Текущий
|
| 41.
| 1ч
| Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| Комбинированный
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.
| Текущий
|
| 42.
| 1ч
| Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.
| Комбинированный
|
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).
| Текущий
|
| 43.
| 1ч
| Урок-игра. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств
| Комбинированный
| Текущий
|
| 44.
| 1ч
| Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
| Комбинированный
| Текущий
|
| 45.
| 1ч
| Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств.
| Комбинированный
| Текущий
|
| Подвижные игры – 2 ч.
| 46.
| 1ч
| Урок – игра. Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».
|
Комбинированный
| Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.
| Текущий
|
| 47.
| 1ч
| Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 48.
| 1ч
| Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
| Изучение нового материала
| Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.
| Текущий
|
|
|
| Лыжная подготовка – 21 ч.
|
| 49.
| 1ч
| Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.
| Вводный урок
|
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Переносить и надевать лыжный инвентарь.
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
| Текущий
|
|
| 1ч
| Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.
| Изучение нового материала.
| Текущий
|
| 51.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Лыжные гонки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.
| Изучение нового материала.
| Текущий
|
| 52.
| 1ч
| Разучивание скользящего шага.
| Изучение нового материала.
| Текущий
|
| 53.
| 1ч
| Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.
| Комбинированный.
| Текущий
|
| 54.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом.
| Комбинированный
| Текущий
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| 55.
| 1ч
| Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»
| Изучение нового материала
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении олимпийских игр.
| Текущий
|
| 56.
| 1ч
| Передвижение скользящим шагом.
Игра «Салки на марше».
| Изучение нового материала
| Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.
Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
Выполнять организующие
команды, стоя на месте, и при передвижении.
Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.
| Текущий
|
| 57.
| 1ч
| Урок игра. Игры по выбору учащихся. Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 58.
| 1ч
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
|
Совершенствование
| Текущий
|
| 59.
| 1ч
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».
| Текущий
|
| 60.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Игра «Финские санки». Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.
| Текущий
|
| 61.
| 1ч
| Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».
| Текущий
|
| 62.
| 1ч
| Попеременно двухшажный ход.
Игра «Два дома». Игра «Два дома».
| Изучение нового материала
| Текущий
|
| 63.
| 1ч
| Урок игра. Игра «По местам». Попеременно двухшажный ход.
|
Комбинированный
| Текущий
|
| 64.
| 1ч
| Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».
| Текущий
|
| 65.
| 1ч
| Попеременно двухшажный ход.
| Текущий
|
| 66.
| 1ч
| Урок игра. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.
Игра «Кто дольше прокатится».
| Изучение нового материала
| Текущий
|
| |
|
| 67.
| 1ч
| Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 68.
| 1ч
| Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».
| Комбинированный
| Текущий
|
| 69.
| 1ч
| Урок соревнование. Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.
| Комбинированный
| Текущий
|
| 70.
| 1ч
| Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.
| Комбинированный
| Текущий
|
| Подвижные игры – 4 ч.
| 71.
| 1ч
| Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».
|
Комбинированный
| Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.
| Текущий
|
| 72.
| 1ч
| Урок игра. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».
| Текущий
|
| 73.
| 1ч
| Лыжные эстафеты. Игра «За мной».
| Текущий
|
| 74.
| 1ч
| Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».
| Текущий
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 75.
| 1ч
| Урок игра. Викторина. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
| Изучение нового материала
| Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.
| Текущий
|
| IV – четверть (24 ч.)
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 76.
| 1ч
| Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
| Изучение нового материала.
| Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.
| Текущий
|
| Легкая атлетика – 12 ч.
|
| 77.
| 1ч
| Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.
| Изучение нового материала.
| Осваивать технику бега различными способами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча
| Текущий
|
| 78.
| 1ч
| Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.
| Комбинированный
| Текущий
|
| 79.
| 1ч
| Урок игра. Прыжки в длину с разбега.
|
Совершенствование
| Текущий
|
| 80.
| 1ч
| Прыжки в длину с разбега.
| Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.
|
| 81.
| 1ч
| Бег. Метание на дальность.
|
|
| 82.
| 1ч
| Урок игра. Бег. Метание на дальность.
| Сдача контрольного норматива
метание на дальность.
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 83.
| 1ч
| Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».
|
Комбинированный
|
Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.
| Текущий
|
| 84.
| 1ч
| Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».
| Текущий
|
| 85.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
| Текущий
|
| 86.
| 1ч
| Прыжок в высоту. «Челночный» бег.
| Текущий
|
| 87.
| 1ч
| Кроссовая подготовка.
| Текущий
|
| 88.
| 1ч
| Урок игра. Соревнование. Игры по выбору учащихся. Кроссовая подготовка.
| Текущий
|
| 89.
| 1ч
| Кроссовая подготовка.
| Сдача контрольного норматива
1000 м без учета времени.
|
| Подвижные игры – 9 ч.
|
| 90.
| 1ч
| Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации
|
|
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек.
| Текущий
|
| 91.
| 1ч
| Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
|
| Текущий
|
| 92.
| 1ч
| Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.
|
| Текущий
|
| 93.
| 1ч
| Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Текущий
|
| 94.
| 1ч
| Урок игра. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.
|
| Текущий
|
| 95.
| 1ч
| Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Текущий
|
| 96.
| 1ч
| Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
|
|
|
| 97.
| 1ч
| Урок игра. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
| Текущий
|
| 98.
| 1ч
| Эстафеты. Развитие координации.
|
| Текущий
|
| Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
|
| 99.
| 1ч
| Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.
|
| Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.
| Текущий
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Формы и средства контроля
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
|