![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематический курс русского языка
Наша речь (2ч.) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Текст, предложение, диалог (3ч.) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Слово (4ч.) Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. * Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Слово и слог. Ударение (6ч.) Слово и слог (2ч.) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Перенос слов (2ч.) Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Ударение (общее представление) (2ч.) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Звуки и буквы (34ч.) Звуки и буквы (2ч.) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Гласные звуки (3ч.) Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. * Слова с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки (5ч.) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки (3ч.) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И Слова со звуком (й) и буквой й. * Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.) Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. * Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие (5ч.) Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки (5ч.) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ * Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. * Слова с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. * Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Заглавная буква в словах (3ч.) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Повторение (1ч.)
|