Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не продавайте себя по дешевке. Самоуничижение — это преступление. Сосредоточьтесь на собственных преимуществах. Вы намного лучше, чем думаете о себе.
2. Используйте слова, характерные для масштабного мышления, — яркие, выразительные, бодрые и жизнерадостные, обещающие победу, надежду и счастье. Избегайте слов, создающих неприятные образы и ассоциации с поражением, неудачей, горем. 3. Расширяйте свое видение мира. Учитесь видеть возможность за реальностью. Повышайте ценность окружающих вас вещей и людей, а также свою собственную ценность. 4. Смотрите на свою работу масштабным взглядом. Она должна стать для вас по-настоящему важной. Ваше продвижение по службе во многом зависит от отношения к теперешней работе. 5. Не зацикливайтесь на мелочах. Сосредотачивайтесь на главной цели. Прежде чем ввязаться в конфликт из-за мелочей, задайте себе вопрос: «Это действительно важно?» РАСТИТЕ ВМЕСТЕ С МАСШТАБОМ ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ! КАК НАУЧИТЬСЯ МЫСЛИТЬ И МЕЧТАТЬ ТВОРЧЕСКИ Прежде всего давайте внесем ясность относительно одного очень распространенного заблуждения. Вопреки всякой логике, понятие «творческое мышление» почему-то применяют исключительно к таким сферам человеческой деятельности, как наука, конструирование, искусство и литература. Для большинства из нас творчество — это открытие электричества или изобретение вакцины от полиомиелита, написание поэмы или создание лазерной техники. Без сомнения, все это — примеры действия творческого мышления. Но не следует забывать, что творческое мышление не ограничивается какой-либо определенной сферой деятельности и не является привилегией суперинтеллектуалов и гениев. Что же это такое — творческое мышление? Супруги с низкими доходами разрабатывают план, как послать сына учиться в ведущий университет. Это — творческое мышление. Семья превращает самый непривлекательный участок земли на всей улице в цветущий оазис. Это — творческое мышление. Пастор организует жизнь прихода так, что это удваивает число прихожан. Это — творческое мышление. Упрощение ведения учета, привлечение детей к полезной работе, предотвращение неизбежной ссоры, продажа товара невыносимому покупателю — вот примеры практического, повседневного творческого мышления. Мыслить творчески означает находить новые, более эффективные способы решения проблем. На этом держится успех в любой сфере деятельности. Посмотрим, как можно воспитать в себе и развить умение мыслить творчески. Прежде всего поверьте, что это возможно. Чтобы что-либо сделать, необходимо в первую очередь верить, что это может быть сделано. Когда вы верите, разум автоматически приходит в движение и начинает искать пути достижения поставленной цели. Чтобы продемонстрировать этот принцип, на своих тренингах я предлагаю участникам ответить на вопрос: «Кто из вас считает, что через тридцать лет можно будет избавиться от тюрем?» Когда аудитория понимает, что я не шучу, обязательно, находится кто-нибудь, кто начинает возмущаться: — Вы хотите отправить на свободу всех этих грабителей, убийц, воров и насильников? Вы понимаете, что это значит? Никто из нас не сможет чувствовать себя в безопасности. Нам приходится содержать тюрьмы. В этот момент в разговор вступают другие; — Если бы не было тюрем, все законы нарушались бы. — Есть прирожденные преступники. Что с ними делать? — Нужно построить еще больше тюрем. — Вы читали сегодня в газетах об очередном убийстве? Участники тренинга один за другим высказывают причины, по которым обществу необходимы тюрьмы. Один раз я даже услышал, что тюрьмы необходимы, для того чтобы дать работу надзирателям и полицейским! Минут через десять, в течение которых группа активно обсуждала необходимость тюрем, я говорю: — Я задал вопрос о возможности избавиться от тюрем не просто так. Каждый из вас нашел множество причин, по которым мы не можем избавиться от необходимости содержать тюрьмы. Теперь прошу вас на несколько минут сосредоточиться и поверить, что мы можем избавиться от тюрем. Еще не остыв от предыдущего обсуждения, группа заявляет: — Пожалуйста, но это же несерьезно. На что я говорю: — А теперь, когда мы решили, что от тюрем избавиться можно, с чего мы начнем? Вначале люди колеблются, высказывая расплывчатые предложения типа «Снизить уровень преступности путем создания молодежных центров». Но постепенно группа, десять минут назад активно выступавшая против самой идеи, увлекается. — Нужно принять меры для снижения уровня бедности. Большинство преступников — выходцы из бедных семей. — Проводить исследования для определения потенциальных преступников еще до того, как они совершат преступление. — Разработать методику операций на мозге для излечения людей, склонных к определенным видам преступлений. — Обучать сотрудников правоохранительных органов новым методикам работы с людьми. Перед вами — лишь несколько из 78 идей, предложенных участниками тренинговой группы в поисках ответа на вопрос, что может способствовать закрытию тюрем. ЕСЛИ ВЫ ВЕРИТЕ, ВАШ РАЗУМ НАХОДИТ ПУТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ. Этот эксперимент доказывает: когда вы верите в невозможность, ваш разум начинает искать доказательства невозможности. Но если вы искренне верите, что это возможно, разум начинает искать пути достижения цели и находит их. Вера в возможность достижения той или иной цели прокладывает дорогу для творческих идей. Вера в невозможность достижения цели — пример деструктивного мышления. Этот принцип относится ко всем ситуациям без исключения. Если политические лидеры не будут искренне верить в возможность достижения мира во всем мире, их разум окажется не в состоянии найти творческий подход к обеспечению мира. Экономисты, верящие в неизбежность периодов экономической депрессии, не смогут творчески подойти к их предотвращению.
|