![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешний транспорт. Основные характеристики и подбор транспортных средств.
Автомобильный транспорт. Наиболее распространен для перевозки строительных грузов (в условиях городского строительства до 90 % грузов перевозится автотранспортом). В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобалонные и электрические. Современные грузовые автомобили, начиная с грузоподъемности 5 т, выпускаются почти исключительно с дизельными двигателями. По назначению и типу установленного рабочего оборудования автомобили делятся на бортовые, автосамосвалы, специализированные и тягачи. За привычной внешностью автомобиля как и у любой другой строительной машины скрываются двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кабина с приборами управления, рабочий орган – кузов, и рама, на которой перечисленные узлы смонтированы. Автосамосвалы, оборудованные опрокидывающимся кузовом, используются для перевозки сыпучих и навалочных грузов – грунта, щебня, керамзита, строительного мусора, снега, раствора и бетой смеси. Основными характеристиками самосвалов являются грузоподъемность, объем кузова и способ разгрузки. Грузоподъемность самосвалов колеблется от 2, 5 до 40 т и более (карьерные самосвалы). Объем кузова – от 1, 65 до 15 и более м3. Кузов самосвала опрокидывается обычно с помощью гидроцилиндров и чаще всего назад, реже – на одну или две стороны и еще реже – вперед (фронтальная разгрузка) на автомобилях, у которых кузов располагается перед кабиной водителя. Бывают прицепные самосвальные тележки с донной разгрузкой, у которых раскрываются створки днища (для разгрузки в бункеры с эстакад). Бортовые автомобили используют для перевозки штучных грузов и грузов в контейнерах (кирпич, мелкие стеновые блоки, отделочные материалы, санитарно-технические изделия и т.п.). Грузоподъемность различных марок бортовых автомобилей колеблется от 1, 5 до 12 т. Специализированный автомобильный транспорт – автобетоносмесители, автоцементовозы, кирпичевозы, панелевозы, автобензовозы и др. Тягачами буксируют прицепы или полуприцепы. Вид груза, перевозимого тягачом, зависит от специализации прицепа или полуприцепа. Тракторный транспорт. Тракторный транспорт применяют, как правило, при бездорожье, на лесоразработках как буксирные средства и в качестве тягачей для грунтовозов, трайлеров, различного вида тележек. Тракторы бывают гусеничные и колесные. У тракторов тяговое усилие больше, чем у автомобилей, благодаря больш о му сцеплению с грунтом. Транспортная скорость тракторов достаточно велика. У колесных, наиболее мобильных тракторов, она достигает 40 км/ч. Такие тракторы наиболее эффективны на дорогах с твердым покрытием. При перевозке по неподготовленным, временным дорогам выгоднее использовать гусеничные тракторы, которые имеют лучшую проходимость. Их скорость не превышает 12 км/ч. Удельное давление на грунт гусеничных тракторов 1 кгс/см2, у колесных тракторов – около 2, 5-3, 5 кгс/см2. Сила тяги гусеничных тракторов примерно равна их массе, а колесных – только половине массы. Различают тракторы общего назначения, мелиоративные, карьерные, малогабаритные и специальные – для работы с отдельными типами машин. Поскольку трактор используется в основном как тягач, главной его технической характеристикой является номинальное тяговое усилие. При подборе автомашин решаются две задачи: качественная (какие нужны автомобили в зависимости от вида груза – бортовые, с прицепом или без него, тягачи-контейнеровозы, самосвалы и т. д., и состояния дорог – обычные или повышенной проходимости) и количественная (сколько автомобилей выбранного типа необходима для перевозки требуемого количества груза на заданное расстояние в заданное время). Количество машин n определяется следующим образом: где Q см – количество груза, которое необходимо перевезти в смену; П – производительность автомобиля в смену. П = Q N Кг, где Q – грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т; N – количество рейсов в смену; Кг – коэффициент грузоемкости.
где Т – продолжительность смены, мин; Кв . – коэффициент использования автомобиля во времени, учитывающий время проезда от гаража до места работы и обратно. Кв. приблизительно равен 0, 8-0, 9;
t – продолжительность одного рейса:
t = tпогр. + tпр. + tразгр. + tман .,
где t погр. – время, затрачиваемое на погрузку, мин.:
где Q – грузоподъемность автомобиля или автопоезда, т; H – норма времени, ч., принимаемая по ЕНиР в зависимости от способа погрузки и вида материалов; И – количество измерителей, на которое дана норма времени в ЕНиР.
где 2 l 60 – расстояние пробега в оба конца, км; v – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч, принимаемая по справочникам в зависимости от типа дороги и грузоподъемности автомобиля. tразгр . – время, затрачиваемое на разгрузку, определяемое так же, как и tпогр. Время разгрузки самосвала при перевозке грунта, бетона и раствора – 3 мин; t ман., – время на маневры при заезде под погрузку и разгрузку, принимают для автомобилей 2-4 мин, автопоезда – 4-6 мин; Кг. – коэффициент грузоемкости, принимаемый в зависимости от вида груза.
|