![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переходы ТП искусственных и естественных препятствий. Способы укладки подводных переходов МТП.
Естественныепрепятствия: естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища). Искусственные препятствия: ж/д и а/м дороги, судоходные и оросительные каналы, кабели связи и множество других подземных коммуникаций. Способы укладки подводных ТП: Протаскивание: трубопровод протаскивают по дну подводной траншеи с одного берега к другому с помощью троса, заранее проложенного в траншее. Этот способ позволяет выполнить укладку трубопровода, не создавая помех судоходству. Технологическая последовательность операций: 1) трубопровод сваривают на берегу в нитку, спрессовывают, изолируют, футеруют, а в необходимых случаях балластируют; 2) устраивают спусковую дорожку, на которую помещают подготовленный к укладке трубопровод; 3) по дну подводной траншеи укладывают тяговый трос; 4) Протаскивают трубопровод через водную преграду с помощью тракторов или лебедок; 5) по окончании протаскивания проводят водолазное обследование и испытание уложенного трубопровода, определяют его положение и засыпают грунтом. К моменту укладки должны быть подготовлены как трубопровод, так и береговые и подводные траншеи. К протаскиванию трубопровода приступают когда установлено, что фактические данные подводной траншеи соответствуют проектным. С поверхности воды: Полностью подготовленный к укладке трубопровод устанавливают на плаву над подготовленной заранее траншеей, а затем погружают на ее дно затоплением при положительной плавучести или отсоединением специальных устройств удерживающих трубопровод на поверхности воды. Подготовка к укладке: трубопровод сваривают в нитку, длина которой на несколько метров (или десятков метров) больше ширины зеркала воды между урезами. Затем его испытывают на прочность и плотность, изолируют, футеруют, оснащают (в необходимых случаях) понтонами, крепят тросы, которыми трубопровод будет удерживаться в створе перехода. Если спуск будет производиться по створу, то трубопровод укладывают на спусковую дорожку, а по дну водной преграды прокладывают буксировочный трос. Для увеличения плавучести трубопровод оснащен понтонами. Если установка в створе будет осуществляться разворотом на плаву, то устройства спусковой дорожки не требуется. В этом случае трубопровод размещают в непосредственной близости от уреза воды (вдоль него). Погружение в траншею: трубопровод сразу же после установки в створ опускают в траншею. Необходимо, чтобы трубопровод погружался плавно, без колебаний в вертикальной плоскости, и время погружения было минимальным. Погружение в траншею производится по 2 схемам: 1)Если погружают трубопровод, имеющий положительную плавучесть, то его погружают заливом воды внутрь трубы. Воду в трубу заливают насосами (медленно) с более низкого берега; на другом берегу устанавливают вантуз для выхода воздуха из трубопровода. 2)Если плавучесть отрицательная (трубопровод тонет в воде), то он удерживается на плаву понтонами, а погружается последовательным их откреплением от одного берега к другому. Наклонное бурение: по створу перехода, под руслом реки, примерно повторяя очертание ее поперечного профиля, пробуривается скважина, по которой с одного берега на другой протягиваются трубопровод. Бурение скважины производится в два или три этапа. На 1 этапе пробуривается пилотная, направляющая скважина, диаметр которой меньше диаметра т/п. На послед. этапах, обычно с противоположного берега, тоже путем бурения, производится расширение пилотной скважины до диаметра укладываемой трубы и через готовое отверстие протаскивается трубопровод. Метод возник как новый способ прокладки труб под препятствиями, наносящий наименьший экологический ущерб окружающей среде, человеку и самому препятствию и экономически более выгодный по сравнению с традиционными.
|