Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декабря 2013 годаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Сценарий занятия СДЦ “Елочная игрушка”
Приветствие. Танец “Здравствуйте - до свидания” Зимнее стихотворение: Белый снег пушистый по небу кружится (кружимся вокруг себя, подняв руки вверх), И на землю тихо падает, ложится (опускаем руки, покачивая их их стороны в сторону). А наутро снегом поле забелело (приставляем руку козырьком к глазам) - Словно пеленою все его одело (вытягиваем руки перед собой и разводим их в стороны)...
Под красивую музыку появляется Сказочница с корзинкой.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я — Сказочница Зимнего Леса, и сегодня я у вас неслучайно. Кто знает, какой праздник скоро наступит? (Кто-нибудь отвечает: Новый Год). Совершенно верно! Дети и взрослые, звери и птицы готовятся к Новому Году, украшают свои дома и наряжают елки. А чем мы обыкновенно наряжаем елки? Верно, игрушками! Так давайте и сегодняшний день посвятим елочным игрушкам, зимним сказкам и забавам! (Достает из корзинки игрушку-снеговика). А вот и первая наша елочная игрушка. Кто-нибудь узнал его? Конечно, это снеговик! Без него не обходится ни один зимний праздник — и мы сейчас в этом убедимся. Давайте поиграем в игру, которая так и называется: «Снеговик». Повторяйте за мной!
Песня – игра «Снеговик»:
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! (Прыгаем на двух ногах) Будем мы как мячики весело скакать: Прыг да скок, прыг да скок - повтори опять! (Хлопаем в ладошки) Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! (Приседаем на месте) Будем мы как куколки дружно приседать: Вот так вот, вот так вот - повтори опять! (Хлопаем в ладошки) Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! (Строим рожицы, держась руками за уши) Будем мы как клоуны в цирке выступать, Вот так вот, вот так вот повтори опять!
Сказочница: А теперь я предлагаю станцевать самый зимний на свете танец - «Снеговик». Танцуем танец «Снеговик», затем «Танец №14». Сказочница: Какие вы молодцы! А теперь пора нам с вами самим делать новогодние игрушки и смотреть волшебную сказку! Сейчас каждый получит по снежинке (раздает снежинки двух цветов), и те, кому достались белые снежинки, отправляются делать поделки, а те, у кого голубые снежинки – бегут смотреть сказку!
Дети расходятся по площадкам, через 15 минут все снова собираются в зале. Сказочница: Ну что, понравилась вам сказка? А игрушки красивые получились? Ну что, давайте продолжать наш праздник! Посмотрите-ка, кто притаился в моей корзинке (достает зайца)? Узнали? Правильно, это зайчик! Давайте сегодня попрыгаем и побегаем, как зайцы в зимнем лесу. Вот какую игру я для вас сегодня припасла: я буду вам задавать вопросы, а вы – показывать руками ответы. Готовы? Начинаем! Игра «Зайка»: Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) - Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) - Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) - Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) - Вот, вот, вот! (показать ушки) Сказочница: Молодцы! А теперь – еще одна игра, теперь нужно приготовить наши пальчики и повторять за мной!
Игра «Зайка-2»: Скачет зайка маленький (двумя пальцами каждой руки показываем «ушки») Около завалинки (двумя руками перед собой показываем «лавочку»). Быстро скачет зайка (двумя пальцами каждой руки показываем «ушки»), Ты его поймай-ка (руками показываем «фонарики»)! Мчится без оглядки (хлопаем в ладоши), Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга). Мчится что есть духу (хлопаем в ладоши), Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга). Зайчик прыг, зайчик скок (двумя пальцами каждой руки показываем «ушки»), Спрятался он под кусток (кулак одной руки обхватываем ладошкой другой). Под кусточком — молчком (прижимаем палец к губам), Только ушки — торчком (двумя пальцами каждой руки показываем «ушки»).
Сказочница: Здорово! А кто знает, от кого прячутся зайцы зимой? Правильно, от волка! Предлагаю и нам с вами поиграть в игру про зайцев и волков. Кто хочет быть волком? (Выбираем волка, все остальные участники становятся зайцами). Волк пока спит в своем логове, а после того, как мы скажем: «Не идет ли волк», - ловит кого-нибудь из зайцев. Пойманный становится волком, и игра повторяется. Готовы? Повторяйте за мной слова и движения!
Игра «Зайцы и волк»: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста волк вылезает из логова и начинает ловить зайцев.
Сказочница: Ну что, наигрались? Теперь пора расходиться: голубые снежинки идут делать елочные игрушки, а белые остаются здесь играть!
Дети расходятся по площадкам, через 15 минут все снова собираются в зале. Сказочница: Поиграли, порукодельничали – пора новую игрушку из корзинки доставать! (Достает из корзинки игрушку – сосульку). Кто-нибудь знает, что это такое? (Ждет ответа от детей или родителей). В самом деле, это сосулька! Ну что, попробуем с вами поиграть с воображаемыми сосульками? Надо приготовить пальчики и внимательно повторять за мной! Зимняя пальчиковая игра «Сосульки»
Сели на карниз (накрываем одну руку другой, потом меняем руки). Посмотрели вниз (прикладываем руку козырьком к глазам, смотрим вниз). Посмотрели – чем заняться? (пожимаем плечами) Стали каплями кидаться (встряхиваем руками, как будто бросаем вниз что-то). Дили-дили, дили-дон!
Сказочница: Молодцы! И еще одна игра про сосульки – и тоже надо повторять за мной!
Пальчиковая игра «Сосульки-2»
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук), Все сосульки плакали (поднести руки к лицу, как при плаче): «Солнце светит ярко (руками показываем «фонарики»), Нам, сосулькам, жарко!» (махи кистями рук на себя).
Сказочница: Здорово! А теперь закройте глаза, поднимите руки вверх. Представьте, что вы – замороженная сосулька, которая твердо-твердо стоит на ногах. Теперь представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Сначала «тают» наши руки, затем плечи, шея, и все тело… (все показывает на себе: из прямой напряженной позы постепенно переходи в расслабленное состояние). А теперь глубоко-глубоко вдохнули и сделали выдох… Молодцы! Ну что, мы с вами отлично поиграли и повеселились, теперь голубые снежинки остаются здесь играть, а белые – отправляются смотреть сказку! Дети расходятся по площадкам, через 15 минут все снова собираются в зале.
Сказочница: Ну что, друзья, я с вами прощаюсь! Еще целую неделю мы будем готовиться к Новому году, примерять маскарадные костюмы, а пока – можно пойти вымыть руки и отправляться пить чай!
Все идут мыть руки и пить чай. Работа на площадках:
Ручная деятельность: Для младшей группы: Гирлянда – цепь Нарежьте узких длинных полосок из разноцветной бумаги. Каждую полоску сворачивайте колечком, продевайте в предыдущее звено цепи и склеивайте. В результате получится длинная разноцветная цепь, которой можно украсить елку или оформить комнату. Для старшей группы: Солнышко Из глянцевой желтой бумаги вырежьте прямоугольник, сложите его пополам. От края двойной стороны отступите 1 см и проведите линию. Со стороны сгиба разрезайте бумагу до линии через 5-10 мм. Неразрезанную часть листа согните внутрь и склейте. Сверните заготовку по кругу, склейте поделку и подвесьте на нитке.
Игры: Для младшей группы: «Гуляки», «Мыльные пузыри», «Идет бычок, качается», «Велосипед», пальчиковые игры. Для старшей группы: «Коза», «Пирог», «Сороконожка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пузырь».
Сказка: кукольный спектакль «Пан Котофей».
|