![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 2014 года.
Дания как покупатель леса не заслуживает особого внимания со стороны ООО " СтройПиломатериалыДомострой". Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши. В настоящее время на дальневосточном лесном рынке предложение превышает спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции. Важную роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов. Важнейшими товарами российского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам: а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток). б) Удаленность территории в географическом аспекте. Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон. В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет. 2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации. Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство). Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1). Основные отправочные пункты следующие: Ленинградская область - пункт назначения город Санкт-Петербург-конечный пункт назначения города Египта. Примерный маршрут следования товара: До Санкт-Петербург пиломатериалы доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением. 3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое. В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый по средней цене. Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов. Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса. Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО " СтройПиломатериалыДомострой " предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1). Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.
В таблице указаны приблизительные расходы покупателя при поставке непосредственно на таможенную территорию Египта. При расчете таможенной пошлины учитывалось, что таможенная стоимость равна фактурной стоимости пиломатериалов, курс $=28, 5 руб.
Таблица наглядно показывает выгодно ли сотрудничать египетскому покупателю пиломатериалов с ООО " СтройПиломатериалыДомострой". Конечные расходы покупателя в размере 195, 16 $ за 1 куб.м. позволяют судить о конкурентоспособности пиломатериалов по цене на рынке Египта. Данные расходы рассчитаны по максимуму. В случае, если египетский покупатель расположен на территории свободных экономических зон или осуществляет поставку на их территорию, то его расходы уменьшаються до 185, 36$ за 1 куб.м., т.е. на 9, 8 $ за 1 куб.м пиломатериалов. Таким образом, учитывая то, что мировые оптовые цены на пиломатериалы составляют 200 - 230$ за 1 куб.м., и, ориентируясь на совокупные расходы египетского покупателя, можно утверждать о высокой конкурентоспособности пиломатериалов ООО " СтройПиломатериалыДомострой" на рынке Египта. Предприятие придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на товар, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу товара. Эта стратегия возможна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка. 4. Предполагается работать с несколькими основными покупателями на постоянной основе. Для этого уже налажен контакт с Торгпредством РФ в Египте через Торгово-промышленную палату РФ. Связь поддерживается по Интернету через электронную почту, ведутся телефонные переговоры. Также имеется протокол о намерениях о поставке продукции в Турцию. Для поиска покупателей будут использованы базы данных потенциальных клиентов, предоставленные Торгпредством РФ в АРЕ, а также будет размещена контактная информация в специальных каталогах Торгпредства. В начале проекта будет осуществлена рассылка потенциальным клиентам по почте предложений о сотрудничестве (1000 руб.). Реклама будет размещаться в египетских печатных СМИ. Для этого предполагается выделять в месяц около 4000 рублей (таблица 4). Благодаря постоянно поддерживаемой связи с Торгпредством РФ в АРЕ ООО " СтройПиломатериалыДомострой " будет информировано через сеть Интернет о всех предстоящих ярмарках и выставках и сможет принимать активное участие в них, возможны в будущем проведение презентаций фирмы. 5. В результате реализации продукции будет получена выручка в у.е. (таблица 4). Там же отражена и программа реализации продукции. 6. Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на продукции ООО " СтройПиломатериалыДомострой" относятся: 1. Средний уровень цен при высоком качестве, 2. Возможность приобрести сразу большой объем, не нужно искать пиломатериал по всей России, 3. продукция из натуральных материалов является элитным товаром для конечных покупателей из-за ее экологичности, 4. пиломатериал высушен, отпакетирован и отсортирован.
Организационный план 1. ООО " СтройПиломатериалыДомострой " имеет уставной капитал 6800000 рублей. 2. Данных о структуре баланса нет, так финансовая отчетность не составлялась. 3. Обладатели подписи финансовых документов – Воронова Вера Сергеевна и главный бухгалтер – Иванова Александра Николаевна. 4. Организационная структура ООО " СтройПиломатериалыДомострой " является линейно-функциональной (приложение 2). 5. Распределение обязанностей между работниками приведено ниже.
6. Проект имеет поддержку администрации п. Боровое, так как он создает новые рабочие места (около 70) и является источником пополнения местного бюджета (таблица 10) в размере от 860 000 до 1 700 000 рублей в год в зависимости от периода проекта.
Финансовый план 1. Для реализации проекта необходимо 11 050 000 рублей, из которых 400 000 рублей являются собственными средствами, а 10 650 000 рублей - заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО " СтройПиломатериалыДомострой" рассчитывает получить государственную поддержку (проект имеет высокую бюджетную эффективность (таблица 10). 2. Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 8. Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта, прибыль является отрицательной только в первом квартале. 3. Прект также является эффективным и по плану денежных поступлений и выплат (таблица 9). Во всех периодах сальдо общего потока является положительным. 4. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составлет 8 месяцев. 5. Точка безубыточности в первом году проекта - 1281 к.м., во втором - 1203, в третьем - 1097. Как видим она намного меньше проектной мощности цеха. Это говорит о высокой финансовой устойчивости данного производства. 6. В течение срока реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 40 554 627 рублей (ставка рефинансирования 25%, инфляция 20%). 6. Чистый дисконтированный доход за три года проета составит 69 920 671 рублей (ставка дисконтирования 25%), с учетом поправки на риск - 57 286 097 рублей. 7. Внутренняя норма доходности - 82%, с учетом поправки на риск - 78%. 9. Индекс доходности - 1, 73, с учетом поправки на риск - 1, 69. Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
Таблица 1
|