Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пасмурные дни
Полдень довольно плохое время для съемки, но если на улице пасмурный день и облачность, вы можете творить чудеса с вашей камерой. Мягкий рассеянный свет от облаков поможет обогатить цвета, выявить контраст и создать прекрасную экспозицию. Пасмурные дождливые дни также прекрасны для съемки людей, поскольку вам не нужно беспокоиться насчет жестких теней под глазами. Единственное, вам стоит воздержаться от съемки пейзажей, поскольку появление в кадре тяжелого, скучного белого или серого неба не позволит вам получить многого от мягких, насыщенно-зеленых деревьев и растений.
Что такое " Баланс белого "? Правильный баланс белого при съемке является важнейшим условием для получения качественного, правильного отображения цветов на изображении. Баланс белого можно настраивать как в камере, так и после съемки (только при съемке в формате RAW). Для того, чтобы лучше понять, что такое баланс белого, разберемся сначала с понятием цветовой температуры света. Если приглядеться более внимательно, мы можем заметить, что свет от разных источников имеет различную цветовую окраску. Например, лампы накаливания – желтый оттенок, люминесцентные лампы – зеленоватый (в зависимости от типа люминофора), в сумерках окружающий свет имеет синеватый оттенок. При чем же здесь температура? - спросите вы. Обратимся к физике. Если нагревать абсолютно черное тело, то оно начинает излучать электромагнитные волны, сначала в инфракрасном диапазоне. По достижении некоторой температуры эти электромагнитные волны начинают попадать в диапазон видимого света. Например, нагретое до температуры около 2000 К абсолютно черное тело будет излучать оранжево-красный свет, соответствующий горящей свече или спичке. Если же температуру повышать, то спектр излучения начнет смещаться к более холодным оттенкам, последовательно к желтому, зеленому, голубому, синему, фиолетовому и далее в ультрафиолет и радиоволны. Поэтому, для единой терминологии, оттенок света характеризуют именно цветовой температурой, выражаемой в Кельвинах.
Наше зрение имеет удивительную особенность – хроматическую адаптацию. Проще говоря, мы воспринимаем белый цвет белым независимо от окружающего освещения. Только если быстро менять цветовую температуру источников освещения, мы сможем заметить некоторую задержку в адаптации. Например, если войти с солнечной улицы в помещение, освещенное лампами накаливания, то в первые несколько секунд мы будем видеть окружающую обстановку с сильным желтым оттенком. Затем зрительный анализатор адаптируется, и мы уже видим все в привычных нам цветах. Современная цифровая фотокамера также имеет свой, электронный анализатор цвета, называемый Автоматическим балансом белого, и в автоматическом режиме сама пытается настроить свои параметры так, чтобы получить адекватное отображение цветов на снимке. Бесспорно, со временем эта функция только улучшается, но все же справляется со своей задачей далеко не всегда. Поэтому, чтобы улучшить качество ваших фотографий, лучше пользоваться предустановками баланса белого, которые предлагает камера, либо настраивать баланс белого вручную. Для примера приведу фотографии, снятые с правильным и неправильным балансом белого. Фотография снята со вспышкой в студии. На первой фотографии баланс белого в камере установлен на предустановку " Вспышка". На втором снимке баланс белого установлен на " Лампы накаливания".
Так как лампы накаливания имеют больше желтого цвета в своем спектре (2700-2800К), то камера должна скомпенсировать это путем введения синего оттенка, противоположного желтому. Если бы мы снимали при свете ламп накаливания – снимок был бы нормальным, с правильной передачей цвета. Но мы снимаем со студийной вспышкой, цветовая температура которой равна 5600К! Следовательно, мы получим синий оттенок на изображении. Поэтому, чтобы избежать подобных цветовых искажений, всегда проверяйте перед съемкой настройки баланса белого, лучше всего настроить его вручную, сфотографировав белый лист бумаги или серую карту. О том, как выполнить ручную настройку баланса белого, подробно написано в инструкции к вашей фотокамере.
|