![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. по дисциплине «Экономика отрасли»Стр 1 из 7Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли»
Студентка группы 4-И-1 Ахромеевой А. А. Специальность 080802 Оценка _____ Руководитель Жучкова О.А.
Донской 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках. Актуальность данной темы в том, что в условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Основной целью курсовой работы является определение цены и основных направлений ценовой политики предприятия на современном этапе. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике; - проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики; - исследовать реальную практику политики ценообразования на «Новомосковской акционерной компании «Азот», ОАО.
|