Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. по дисциплине «Экономика отрасли»






Курсовая работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

Студентка группы 4-И-1

Ахромеевой А. А.

Специальность 080802

Оценка _____

Руководитель Жучкова О.А.

 

 

Донской 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………………  
1. Краткая характеристики предприятия……………………………………………  
1.1. Цель и задачи анализируемого предприятия, его производственная структура………………………………………………………………………………  
1.2. Экономическая характеристика предприятия: специализация (размер и структура выручки от реализации продукции): численность и состав работников по категориям: размеры производственных основных фондов и их структура: валовая продукция; производительность труда……………………….  
2. Цена и ценовая политика предприятия…………………………………………..  
2.1. Понятие цены и ее значение в экономике предприятии………………………  
2.2. Система цен на реализуемую продукцию……………………………………...  
3. Перспективы и основные меры по повышению цен реализации продукции.....  
3.1. Увеличение объема производства и реализации продукции……………….  
3.2. Основные меры по повышению цены реализации продукции (улучшение качества продукции, сроки ее реализации, оптимизация каналов реализации продукции)…………………………………………………………………………….    
Заключение……………………………………………………………………………  
Список литературы…………………………………………………………………...  

 

ВВЕДЕНИЕ

Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов. Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адап­тации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситу­ации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках.

Актуальность данной темы в том, что в условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.

Основной целью курсовой работы является определение цены и основных направлений ценовой политики предприятия на современном этапе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;

- проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

- исследовать реальную практику политики ценообразования на «Новомосковской акционерной компании «Азот», ОАО.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал