Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение фотографии в экспозиции






 

Необходимо помнить, что фотографию надо вешать на стене так, чтобы она была удобна для просмотра или даже чуть ниже. Желательно, чтобы ее высота равнялась уровню глаз, так традиционная высота для размещения работ на выставках 152 сантиметра (рисунок 3).

Рисунок 3 – Размещение фотографий

Один из нюансов размещения фото – это необходимость учитывать пропорции самой экспозиции. И если в помещении высокие потолки, а выбранные фотографии разные и небольших размеров, то лучше разместить их рядами вокруг самого крупного снимка.

Способов группировки – множество. Если нравиться, можно собирать группу вокруг самой большой фотографии, а можно размещать снимки на единой оси: небольшие работы выстроить в один ряд на близком расстоянии, а центральный – чуть левее или правее в удалении от группы.

Если в экспозиции вывешиваются на одном стенде две фотографии разные по размеру рядом, то большую помещают немного выше и тогда меньшее изображение удобнее просматривается. Стараются не смешивать хаотично крупноформатные фотографии на стене вместе с маленькими. Более уместно смотрится крупная фотография окруженная маленькими. Если рядом размещены две фотографии на стене разного размера, то крупную вешайте чуть выше, чтобы было удобнее рассматривать небольшую.

Фотоработы одинаковых размеров лучше размещать в симметричном порядке. Дизайнеры избегают построения фотографий «по росту», так как это создаёт весьма непривлекательный эффект.

Акцентную фотографию располагайте чуть правее (или левее), а не по центру. Даже для группы фотографий в интерьере их высота должна быть на уровне воображаемой линии проходящей через центр этой композиции фотографий и уровнем глаз. Вешая фотографии, важно следить за тем, чтобы рамка фотографии располагалась выше головы.

Важным моментом в размещении фотоснимков является подсветка. Дизайнеры, как правило, заботятся об освещении всей комнаты, но всё же дополнительный свет придаёт снимку особый шарм. Основная проблема при установки дополнительного освещения состоит в правильном попадании с бликами и тенями.

Для подсветки лучше всего подойдут галогенные лампочки небольших размеров, излучающие направленные потоки белого оттенка, которые не искажают естественные цвета и не мешают наслаждаться прекрасными фотоработами.

Первый вопрос, который нужно решить при любом варианте, какого размера и в каком месте будут располагаться фотоработы.

Важно согласовать размер художественных работ с размером окружающей экспозиции.

Большие фотографии, панорамы и согласованную по размеру, оформлению и стилю группу фоторабот (назовем ее фотоблок) лучше всего размещать в простенках соответствующего размера, над столом или тумбой. Причем габариты мебели, над которыми располагаются работы, могут быть больше, но не наоборот.

Несколько слов необходимо замолвить за фотоблок. Желательно, чтобы работы были в одном стиле, примерно в одной тональности. Наиболее удачные фото нужно располагать на уровне глаз зрителя по вертикали, а по горизонтали ближе к центру композиции. Если фотоблок смотрится, как единое целое, может сработать пресловутое правило третей. Высоко и далеко от зрителя размещать мелкие работы тоже не годится. Если зрителю захочется рассмотреть работу подробнее, ему придется напрягать зрение. Важно отметить, что позитивное впечатление от работ может родиться только в комфортных условиях. Для этого нужно спрятать небольшую фотографию под стекло и поставьте ее на полку или столик так, чтобы заинтересованный зритель мог взять фотоработу в руки и подробно рассмотреть. Миниатюры следует размещать по соседству с предметами мебели соответствующего размера.

На выставках композицию из нескольких фотографий не всегда объединяют единым блоком. Если позволяет место, лучше разредить фотоработы, можно сложить из них геометрическую фигуру. Одной из типичных конфигураций является восходящая или нисходящая лесенка. При таком расположении работ хорошо смотрятся фотографии, в которых сюжет имеет развитие. Круговое расположение подразумевает цикличность: смена времен года и т.д. Композиции из нескольких фоторабот рассматриваются слева направо, как при чтении (рисунок 4).

Рисунок 4 – Примеры композиции фотографий

 

Хорошим дополнением к фотоработам определенной тематики могут быть дополнительные аксессуары. Например, фотографии, связанные с морским путешествием, можно дополнить морской звездой или барометром в виде штурвала, обрамить фотографию ракушками или сделать круглое фото ­–­­ “вид из иллюминатора” и т.д. Сюжет из сельской жизни можно расположить на плетеной соломке или сделать обрамление из бересты (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Дополнительные аксессуары

 

Сегодняшние варианты оформления фотографий на выставках и группировки фотографий, позволяют располагать их как угодно, вписывая в экспозицию. Зачастую даже используют только одну рамку от фотографии (багет), оставляя пустоту, либо обыгрывая рисунком или текстурой. Главное, удобство просмотра фотографий. Даже в бесформенных рамках для фотографий, сюрреалистичной композиции фотографий и других факторах всегда можно выделять симметрии и гармоничное расположение для удобства восприятия фотографий в экспозиции [3].

1. Официальный сайт – «Первые шаги в мире фото» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа, https://phohotd.ucoz.ru, свободный.

2. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://freepapers.ru/108/fotografika/63874.416166.list5.html, свободный – «Фотографика»

3. Официальный сайт «Особенности дизайна и размещения выставочных стендов» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.regionexpo.com/articles/osobennosti­–dizaina–i–razmesheniya–stendov/, свободный.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал