Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На маленьких ребяток.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Старшая группа ВЫПОЛНИЛИ: Воспитатель: ГРИГОРЬЕВА Г. Р Воспитатель: ШИЛОВА Л. В. Декабрь 2013г. Висят на ёлке шарики, И бусы, и фонарики, И куколка из ваты, А зайку вниз повесили, И смотрит зайка весело, На маленьких ребяток. Пояснительная записка: Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни: вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи. При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Проблема: Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Актуальность разработки и реализации проекта: Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Цель проекта: Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре, создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, муз.рук-ль. Продолжительность проекта: с 16 по 27 декабря 2013г. Задачи: · Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям; · Развивать познавательную активность дошкольников; · Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников; · Просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны; · Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ; · Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа
Предполагаемый результат: · Повышение интереса дошкольников к истории родной страны; · Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; · Активное участие родителей в жизни группы; · Развитие творческих способностей детей и родителей; · Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта; · Создание мини-музея «Старая новогодняя игрушка»; · Презентация проекта на Новогоднем утреннике; · Выставка «Новогодняя игрушка своими руками» (совместно с родителями). Продукты деятельности: · Опрос детей— «МОДЕЛЬ 3 ВОПРОСОВ» · НОД «Новогоднее путешествие» (ст. и под.гр.), «Украшаем ёлку»(ср.гр.) · ОПЫТ «Что случится, если игрушка упадёт?» · Мини-музей «Старая новогодняя игрушка» · Алгоритм «Расскажи о новогодней игрушке» · Чтение художественной литературы. · Загадки об игрушках, гирляндах, бусах. · Физминутки. · Игры: подвижные, дидактические. · Печатная информация для родителей «История новогодней игрушки», «Талисман 2014 г.», «Мастерская игрушки» · Выставка «Новогодняя игрушка- своими руками» · Фото деятельности детей. · Фото отчёт в Интернете, на сайте группы · Продуктивная деятельность детей (лепка, рисунки, аппликация) · Игрушки своими руками для новогодней ёлки в поселке · Утренник «Новогодний маскарад» · Выставка рисунков «Игрушка будущего» · Изготовление ледяных фигурок для украшения участка группы Модель 3 вопросов:
ВЫВОД: Опрос детей показал, что у воспитанников не сформировано понятие «новогодняя игрушка», знания о новогодней игрушке недостаточны.
|