Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

На перевале Титова

Мы направлялись в сторону альплагеря Туюксу, откуда через Чёртово ущелье нам необходимо было подняться на перевал Абая. Спуск был также по сыпухе, было очень скользко и нудно. На спуске, в начале, я вырвался вперед, обгоняя своих товарищей. Я бежал вниз до тех пор, пока не упал и не отбил себе ладони. После этого я уже стал спускаться осторожнее. Спуски с перевалов, как правило, всегда отнимают много сил, и большая нагрузка приходится на колени. Уже подходя к метеостанции Мынжилки, мы были сильно уставшими, а натоптыши на ногах были стерты. Резкий спуск с перевала затем сменился не менее изнурительным спуском по грунтовой дороге.

По пути нам периодически встречались туристы, которые услышав о том, какой маршрут мы идем, говорили, что нам делать нечего. Любой обычный человек так и скажет всегда, ведь не каждый осмелится идти по горам более 100 км, с тяжелыми рюкзаками и большим количеством дней, но мы же туристы, а туристы – это особенный народ. Мы получаем наслаждение от самого процесса, хоть это и тяжело порой дается.

Обед у нас был запланирован на мемориале погибшим в горах, откуда мы вскоре должны были как можно ближе подойти под перевал Абая. Яша с Денисом хотели взять перевал в этот же день, но я сразу сказал, что мы не успеем, ведь подъем по Чертовому ущелью очень не простой. На спуске с перевала Саша уже начал сдавать позиции и шел довольно медленно, спуски для него были слабым местом. А в 1 день он бежал довольно резво вверх. Я пристроился к нему, и мы вместе не торопясь шли вниз.

К месту обеда, мы уже пришли сильно уставшими, идти куда-то дальше совершенно не хотелось. А ведь когда-то в 2013 году на маршруте 1 категории сложности после спуска с перевала Титова на Мемориале погибшим в горах мы останавливались на ночевку. Но этот маршрут был более серьезный, еще впереди было 9 перевалов и 3 пика, а времени в обрез. Расслабляться было нельзя. На обеде было принято решение подойти как можно ближе к перевалу Абая и встать на ночевку. Обед был в том же стиле, что и в 1 день и опять никто не наелся. Уже несколько ребят, и я в том числе подметили, что такого обеда реально не хватает, чтобы наестся, а идти на голодный желудок тоже нелегко. Обед длился около 2 часов для того, чтобы после того, как мы поедим, можно было немного отдохнуть и восстановить силы. Во время обеда я на своем каремате подсушивал сухари, которые были мягкими из-за того, что я раньше времени запаковал их в пакет дома. В принципе за те 2 часа, что мы сидели на обеде они успели достаточно подсохнуть. Во время обеденного перерыва все ребята воспользовались моментом и немного полежали на своих карематах, Арман с Альбиной даже успели вздремнуть. Казалось бы, такой отдых должен был придать сил и бежать вверх будет легче. Но это оказалось не мой случай.

Как только обед закончился, у нас сразу же начались резкие подъемы по Чёртовому ущелью, причем на тропу мы вышли не сразу, пришлось немного пройти по зарослям, что отняло силы окончательно. Темп мой снижался всё сильнее и сильнее. Совсем скоро я окончательно отстал от группы, что ребят было уже не видно, но увеличить свой темп я был не в состоянии. Организм сильно переутомился за эти 2 дня. Мой темп был похож на тот, что был у Даши с Настей в прошлом году на маршруте 1 к.с. Тогда мы по причине их медленного темпа совершенно не выполнили дневную норму и еле успели перейти перевал Школьник. Ночевка была под самим перевалом, хотя должна была быть примерно в 10-15 километрах от перевала. Я чувствовал, что и на этот раз мы особо далеко не уйдем. Дойдя до привала, ребята решили меня немного разгрузить, они понимали, что дело в моем тяжелом рюкзаке и слабой акклиматизации. После того, как меня примерно на 3 килограмма разгрузили, мой темп немного увеличился, я старался, по крайней мере, идти быстрее. Но вскоре начали сдавать позиции и Арман с Альбиной. Последний Привал уже был не 10 минутный как положено. На последнем привале было принято решение искать место ночевки. Как оказалось, найти его в верховьях Чёртового ущелья не так просто, ведь главный критерий любой ночевки – это наличие воды поблизости. Воды поблизости нигде не было, да и места под палатку тоже особо не было, кругом одни камни и они все лежали под уклоном. Денис с Яшей вскоре скрылись за пригорком, и выше уже не было видно, как они идут. Мы с Сашей поняли: скорее всего, они сидят и ждут нас. Чуть позже до них дошел Женя, затем мы с Сашей, остальные ребята оставались сзади. Мой темп уже не был самым медленным, под конец дня все ребята сильно подустали. За пригорком мы все вместе ждали Армана с Альбиной, и когда они из последних сил дошли до нас, было решено вставать на ночевку.

Место для ночевки было относительно ровным, вода находилась в 5 минутах ходьбы от лагеря. Уже не было той ровной приятной травы, что на месте 1 ночевки, вместо этого вокруг была куча камней. С нашего лагеря мы наблюдали красивейший закат, вечер также не был столь холодным, как казалось до этого. Вскоре, со стороны перевала Абая спускался директор альплагеря Туюксу – Артем Скопин. В районе перевала и пика Абая шла активная подготовка к предстоящей альпиниаде. Альпинисты подготавливали трассу и вешали веревки. Даже сам Скопин, увидев нас и узнав про наш маршрут, сказал, что нам делать нечего. Артем предупредил, что на перевал Абая провешены рабочие веревки, и мы можем ими воспользоваться, когда будем подниматься наверх. Эта новость обрадовала нас, ведь не нужно было теперь навешивать свои веревки, чтобы подняться на перевал и мы эконом на этом время.

Дежурными на этот раз были Арман с Альбиной. На ужин у нас были макароны с мясом и сухарик. По одному сухарю на завтрак, обед и ужин у нас было каждый раз. В начале, когда я узнал, что на ужин будут макароны, очень обрадовался. Но в действительности оказалось, что макароны совершенно не сытные и воздушные, а пшенкой мы наелись гораздо больше, нежели ими. После ужина мы сразу же пошли спать, так как предстоял ранний подъем в 3.30 для дежурных и в 4.00 для всех остальных. На часах был 9 час вечера, дома бы я ни за что в такое время не уснул, а здесь сном накрыло моментально. До перевала Абая еще оставалось 2 перехода. План встать на ночевку под перевалом либо взять его в этот же день не был выполнен, день прошел недостаточно продуктивно. Но и не было сил да времени идти куда-то дальше. Все прекрасно понимали, что дело в тяжелых рюкзаках и в том, что мы давно не ходили далеко. На следующий день мы запланировали пройти перевал Абая и встать на полудневку под перевалом в районе Нунотаки, чтобы восстановить силы. Так подошел к концу 2 день маршрута.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал