Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

День 10

Утром Яша встал в 3.30, чтобы приготовить завтрак. Я встал вместе с остальными ребятами в 4.00. Как всегда приготовлением завтрака занимался Яша, а мытьем кастрюли я. Ночевка была теплой, в отличие от предыдущих 2, может потому, что на этот раз мы были подальше от воды. То чудо, которое мы все ждали, произошло, и Альбинины колени под утро прошли. Поэтому было решено продолжать маршрут. По плану мы должны были подняться на перевал Осыпной и наверху разработать дальнейший план действий, исходя из состояния группы. Мы должны были решить, куда пойдем дальше после того, как спустимся с перевала Осыпной. Было 2 варианта: 1) пойти вверх по ущелью Левый Аксай, подняться на перевалы Аксай Северный (1Б) и Шнитникова (1Б); 2) пойти вниз по ущелью и подняться на перевал Учебный (1А) и перевал 3360 (некатегорийный перевал). На перевале Учебном и перевале 3360 мы были на маршруте 2 к.с. в прошлом году. Мы знали, что перевалы очень простые и после перевала 3360 за полдня можно спуститься через Каскеленское ущелье в поселок Известковый, откуда на автобусе или на машине уже можно добраться до дома. На перевалах Аксай Северный (1Б) и Шнитникова (1Б) никто из нас не был, и мы не знали, что собой представляют данные перевалы. Но согласно карте, спустившись с перевала Шнитникова, нам необходимо было бы идти вниз по Каскеленскому ущелью 30 км. Предполагалось пройти данный перевал на 11 день, устроить ночевку под ним, либо за ним и пройти 30 км за один день. Там бы пришлось идти очень быстро вниз, чтобы успеть уложиться в заявленные 12 дней, ведь расстояние не маленькое. Нам было сложно делать какие-либо прогнозы под перевалом Осыпной, поэтому мы дружно пошли наверх для принятия окончательного решения.

Группу на перевал вел по-прежнему я. Предстоял заключительный подход под перевал, который оказался непростым. Прежде чем подойти под перевал, необходимо было пройти через одну полку, где вначале был резкий подъем по сыпухе, а затем спуск. В прошлом году мы данную полку обошли правее по снегу. В этот раз я хотел пойти в лоб, но ребята отказались, т.к. подъем был очень крутым. Прислушавшись к мнению ребят, я ушел правее, а они последовали за мной. Мы дошли до снега, только вот был ли там подъем проще – это хороший вопрос. Местами я проваливался в снег по колено, а затем я вышел на середину снежной колеи, где начался хороший уклон, и приходилось прикладывать большие усилия, чтобы удержать равновесие да не покатиться вниз по снегу, ведь наст был еще твердый, т.к. мы шли рано утром. Сделав несколько шагов вверх, я понял, что нужно уйти левее и попытаться подняться по сыпухе вдоль снега. В тот момент ребята разбежались кто куда, каждый искал свой оптимальный способ подъема, в итоге мы пришли все примерно одинаково под перевал.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал