![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- периодичность выполнения ремонта (технического обслужива- ния), согласно инструкции (табл.1), в машино-часах равна: КР – 9600, ТР – 1200, ТО-2 – 600, ТО-1 – 200.
Таблица 2 Определить: потребность в ремонтах и техобслуживания этой машины за год её эксплуатации и построить график ТО и Р. Вычисления и порядок составления графика
А). Аналитический метод расчёта 1) откладываем в масштабе планируемое число работы машины – 3000 час (рис.8 а); 2) определяем количество часов до ближайшего КР 9600-7000=2600 час и от- кладываем их на графике (рис.8 б); 3) откладываем, начиная от КР периодичность текущих ремонтов ТР= 1200 час (рис.8 в); 4) откладываем, начиная от КР периодичность технических обслуживаний №2 ТО-2 =600 час (рис.8 г); 5) откладываем периодичность технических обслуживаний №1 ТО-1 =200 час (рис.8 д); Т.о. на графике ясно видна периодичность технических обслуживаний и ремонтов, и легко подсчитывается их число: КР =1, ТР =2, ТО-2 =2, ТО-1 =10.
Рис.7. Структурный график техобслуживания и ремонтов строительной машины при 3000 час работы в году. График легко составить и в тех случаях, когда не требуется ни одного КР в году. На рис.9 приведён структурный годовой график техобслуживания и ремонта строительной машины, когда планируется 2200 час её работы в году (остальные данные те же, что и в разобранном числовом примере). Поскольку 9600-7000=2600 час и в планируемом году нет капитального ремонта КР, выносим его пунктиром. Затем строим график в прежнем порядке и в результате получаем как последовательность техобслуживания и ремонтов, так и их число: КР =0, ТР =2, ТО-2 =2, ТО-1 =7.
Рис.8. Структурный график техобслуживания и ремонтов строительной машины при 2200 час работы в году.
Пример №2 составления структурного годового графика ремонта машин (расчёт необходимости техничного обслуживания и ремонта строительных машин)
Исходные данные: - машина (траншейный экскаватор) отработала с начала эксплуатации 6000 час; - на планируемый год предусматривается работа в течение 3000 час; - согласно нормам периодичность выполнения ремонта (техобслуживания) в маши- но-часах – КР – 8000, текущий ремонт ТР – 1000, техническое обслуживание ТО – 200. Определить: потребность в ремонтах и техобслуживаниях этой машины за год её эксплуатации и построить график ТО и Р. Вычисления и порядок составления графика
А). Аналитический метод расчёта 1) откладываем в масштабе запланированное количество часов работы машины (рис.10а); 2) определяем количество часов до ближайшего КР 8000-6000=2000 час и также откладываем их на графике; 3) откладываем, начиная от КР, периодичность текущих ремонтов ТР =100 час (рис.10 б); 4) откладываем от КР, периодичность технических обслуживаний ТО =200 час (рис.10 в).
Рис.9. Структурный график техобслуживания и ремонтов строительной машины при 3000 час работы в году. Т.о. потребность в ремонтах и технических обслуживаниях траншейного экскаватора за год его эксплуатации такова: КР =1, ТР =2, ТО =12. График легко составить и в тех случаях, когда нет ни одного капитального ремонта в году.
Пример №3 составления структурного годового графика ремонта машин (расчёт необходимости техничного обслуживания и ремонта строительных машин)
На рис.11 приведён структурный годовой график технических обслуживаний и ремонтов траншейного экскаватора, когда планируется 1600 час его работы в году (остальные данные те же, что и в предыдущем примере): Исходные данные: - машина (траншейный экскаватор) отработала с начала эксплуатации 6000 час; - на планируемый год предусматривается работа в течение 1600 час; - согласно нормам периодичность выполнения ремонта (техобслуживания) в маши- но-часах – КР – 8000, текущий ремонт ТР – 1000, техническое обслуживание ТО – 200. Определить: потребность в ремонтах и техобслуживаниях этой машины за год её эксплуатации и построить график ТО и Р. Вычисления и порядок составления графика А). Аналитический метод расчёта 1) поскольку 8000-6000=2000 час и в планируемом году нет капитального ремонта КР, выносим его пунктиром; 2) затем строим график в указанном выше порядке, по которому определяем последовательность технических обслуживаний ТО и ремонтов ТР и КР и их количество: КР =0, ТР =1, ТО =7.
Рис.10. Структурный годовой график технических обслуживаний и ремонтов траншейного экскаватора, когда планируется 1600 час его работы в году.
Надежность - свойство оборудования выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Долговечность - свойство оборудования сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние - состояние оборудования, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности или неустранимого Ухода заданных нормативов за установленные пределы, или неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой, или необходимости проведения капитального ремонта. Период эксплуатации машины - совокупность всех видов существования машины с момента постановки на балансовый учет и до списания, включая хранение и транспортирование потребителем, использования по назначению, и всех видов ремонта и технического обслуживания. Коэффициент технической готовности определяется по формуле на определённый момент, например к началу работ, или как за период (год, месяц и т.п.)
где
Или
где
Коэффициент технического использования - отношение времени пребывания машины в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме времени пребывания машины в работоспособном состоянии, времени простоев, обусловленных техническим обслуживанием, и времени ремонтов за тот же период эксплуатации.
|