![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к оформлению. Объём реферата должен быть примерно 20-22 страниц печатного текста, который набирается на компьютере через 1,5 интервала 14-м шрифтом.
Объём реферата должен быть примерно 20-22 страниц печатного текста, который набирается на компьютере через 1, 5 интервала 14-м шрифтом. Титульный лист оформляется в соответствии с представленным образцом. На второй странице, после титульного листа располагается «план» работы или «содержание». В него должны входить введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованной литературы Реферат следует оформлять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента. Текст реферата должен быть разделен на подзаголовки, выделяемые в соответствии с вопросами плана. Приводимые в тексте цитаты, а также статистические данные необходимо сопровождать примечаниями – ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, места, года издания, тома, страницы. Ссылки должны располагаться на соответствующем листе реферата. Сроки представления Реферат нужно представить своевременно. Последний срок приема – за месяц до начала экзамена (обычно – 1 декабря и 1 мая учебного года). Рефераты следует сдавать на кафедру Гуманитарных дисциплин, где производится запись об их сдаче, после чего реферат передается на проверку ведущему доценту или профессору, который оценивает работу, о чем производится запись в соответствующем журнале. Рефераты, соответствующие требованиям, допускаются к заслушиванию и обсуждению на семинарских занятиях. Лучшие рефераты рекомендуются для представления на конкурс письменных студенческих работ. Основные рекомендации для студентов 1. Предварительно изучать план лекции по дисциплине, просматривать содержание материала, изучить данный учебно-методический комплекс. 2. Формулировать и задавать вопросы в случае, если в просмотренном и прослушанном материале что-либо неясно. 3. Самостоятельную подготовку необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. 4. Просматривать и изучать все вопросы семинара. И один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников 5. Подходить к преподавателю с предложением подготовить творческий доклад по интересующей теме. 6. Использовать Интернет-ресурсы в процессе подготовки. Однако не скачивать готовые рефераты, контрольные работы. К тому же их однообразие преподаватель сразу выявляет. 7. В процессе подготовки и построения ответов не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою эмоционально-личностную оценку прочитанному. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар № 1. Философия. Круг её проблем и место в системе культуры 2 часа План семинарского занятия (2 часа): 1. Духовный мир человека и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. 2. Генезис философии. Круг её проблем и специфика философского знания. Функции философии. 3. Философия в системе ценностей культуры: отношение философии к науке, искусству, религии. Проблема человека в философии. Философия в системе гуманитарных знаний. 4. Проблема философского наследия. Философия и философствование. Традиции философствования. 5. Основные компоненты и отрасли философского знания: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская антропология, аксиология, социальная философия. Семинар № 2: Философия Древнего Востока 2 часа План семинарского занятия (2 часа): 1. Предфилософия и начало философии древних китайцев и индийцев. 2. Философские школы в древнем Китае: конфуцианство, даосизм, моизм. Период соперничества " ста школ". 3. Особенности философии в древней Индии: чарвака, санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта, джайнизм, буддизм. 4. Древнеиндийские и древнекитайские источники о взаимоотношении человека, общества и природы. Семинар № 3, 4: Античная философия 4 часа План семинарского занятия (4 часа): 1. Философия в системе античной культуры. Космоцентризм античной философии. 2. Проблема бытия у досократиков: Милетская школа, Гераклит, Пифагор, Парменид, Демокрит З. Философия Сократа: человек - основной предмет философии, проблема единства знаний и добродетели, диалектический метод Сократа. 4. Философская концепция Платона: теория идей, гносеология, диалектика, социально-политическое учение в работах «Государство» и «Законы». 5. Философия Аристотеля, его социально-политические взгляды. 6.Философские школы античности: эпикурейцы, стоики, скептики, эллинистический неоплатонизм, эклектизм. Семинар № 5: Философия Средних веков и Эпохи Возрождения 2 часа План семинарского занятия (2 часа): 1. Социально-исторические и культурные предпосылки средневековой философии, её основные особенности. Эволюция христианства и возникновение христианской философии. 2. Учение Аврелия Августина. " Исповедь". З. Средневековая схоластическая философия. Реализм и номинализм. Естественная теология Фомы Аквинского. 4. Философия эпохи Возрождения: гуманистический антропоцентризм, пантеистическая онтология Н. Кузанского, натурфилософия, социальная философия (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла, М. Монтень). Семинар № 6: Философия нового времени 2 часа
|