Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка действующих конструкций
Действ-щая к-ция должна подвергаться оценке фактической надежности в каждом из след.случаев: 1. При реконструкции действ-щего здания или сооружения, во время к-рой в сущ-щей действ-щей системе добавляются новые элементы. 2. При проверке соответствия, чтобы установить, может ли вы-держать данная к-ция нагрузки, связанные с изменением назначения или использования, технологическими изменениями, или продление срока эксплуатации. 3. При ремонте действ-щей к-ции, разрушенной вследствие воздей-ситвияокр. среды или получившей разрушение в рез-те особых воздействий(тайфуны, землетрясения). 4. В случае сомнения надежности к-ции. В нек-рых случаях оценка производится по требованию гос. органов, справочной компаний, исполнительной властью. Оценку технического состояния к-ции не производят для тех частей, на к-рые не влияют измнения, вносимые в к-цию, или к-рые явно не повреждены, или изначально предполагается, что они имеют доста-точную надежность. В отношении требований надежности к-ций следует учитывать след базисные переменные: 1. Размеры конструктивных элементов. 2. Характеристики нагрузки должны вводиться со значениями, со-ответствующими фактической ситуации 3. Св-ва мат-лов необходимо рассматривать в соответствии с фак-тическим состоянием к-ции 4. Погрешности модели следует рассматривать также, как во время проектирования, если поведение к-ции не показывает иное. В нек-рых случаях модели, коэф-ты и др. проектные допущения могут быть установлены из измерений, выполненных на действ-щих к-циях. Проведения обследований технического состояния к-ций первоначально основывается на ее качественной оценке. Описание возможных повреждений к-ций ограничивается вербальной оценкой. Целью этой оценки явл-тся оценка состояния и св-в конструктивных элементов. Детальная оценка к-ций проводиться на основе количественной оценки. В ее рез-те получают ряд величин, характеризующих к-ции и их величин. Специальный вид оценки – пробное нагружение, на основе чего делается заключение, касающееся несущей способности в условиях испытательного нагружения; поведение др. элементов, касающихся др. условий нагружения; поведения всей системы. Получив рез-т испытаний, необходимо уточнять оценки св-в и надежности к-ции. Это делается по двум направлениям: корректировкой многомерного распределения вероятностей отдельных переменных и посредством формального изменения вероятности разрушения к-ции. При оценке повреждения к-ций рекомендуют производить след.этапы: · Визуальное обследование производят первоначально, чтобы оценить состояние к-ции. В случаях очень сильного разрушения м.б. применены незамедлительные меры – замена к-ции, и др. · Анализ и объяснение наблюдаемых явлений. Для того чтобы оценить фактическое состояние к-ции, воспроизводят разрушение или поведение к-ции с использованием модели и предполагаемой интенсивности различных нагрузок, или физ. и хим. факторов в условиях, приближенных к расчету. · Оценка надежности. Если получена фактическая информация о состоянии к-ции, то надежность таких к-ций оценивают либо посредством определения вероятности разрушения, либо частными коэф-тами. · Дополнительная информация. Если оцененной надежности не достаточно, то получаем дополнительную информацию методами исследования, изложенными в документах. · Окончательное решение. Если степень надежности слишком низкая, то м.б. принято одно изслед решений: 1) согласиться с настоящей ситуацией по экономическим причинам, но если рассматривается безопасность людей, то экономич. рамки должны быть ограничены; 2) снизить нагрузки на к-цию; 3) отремонтировать здание; 4) приступить к сносу к-ции.
|