![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тоннели
9.1. Тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями главы СНиП II-44-78 и с учетом требований настоящей главы. 9.2. Выбор места тоннельного пересечения, числа путей в тоннеле, его высотного положения и расположения в продольном профиле и плане следует производить при сравнении вариантов проектных решений соответствующего участка железнодорожной линии. При этом, как правило, следует избегать заложения тоннелей в зонах тектонических разломов, оползневых участков и местах повышенного водосбора (в логах, под седловинами водоразделов и т. д.). При расположении портала тоннеля в пределах заливаемой поймы дно водоотводного лотка тоннеля у портала следует располагать не менее чем на 1 м (с учетом подпора и высоты волны) выше наивысшего уровня высоких вод, определяемого по наибольшему расходу с вероятностью превышения 1: 300 (0, 33 %) 9.3. Руководящий уклон или уклон усиленной тяги, принятый для отрытых участков трассы, допускается сохранять в тоннеле при длине его менее 300 м. При длине тоннеля 300 м и более величина уклона в тоннеле и на подходах к нему со стороны подъема на протяжении, равном принятой на линии длине приемоотправочных путей, не должна превышать величины руководящего уклона (или уклона усиленной тяги), умноженной на коэффициенты смягчения, величина которых обосновывается расчетом. Продольный профиль пути в тоннеле следует проектировать односкатным или двускатным с уклонами не менее 3 ‰ и в исключительных случаях не менее 2 ‰; горизонтальные участки длиной до 400 м допускается предусматривать в двускатных тоннелях лишь как раздельные площадки между двумя уклонами, направленными в разные стороны. 9.4. Расположение тоннелей в плане должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к открытым участкам железнодорожной линии. Предпочтение следует отдавать расположению тоннеля на прямых участках пути. 9.5. Входы в тоннель должны быть укреплены и оформлены в виде порталов. Выступающую из лобового откоса часть тоннеля следует засыпать грунтом на высоту не менее 1, 5 м. Парапет портала, поддерживающий засыпку, должен обеспечивать задержание скатывающихся с откоса камней и возвышаться над поверхностью засыпки не менее чем на 0, 5 м. Вдоль парапета надлежит устраивать водоотводный лоток. Фундаменты портальных стен следует закладывать на глубине, определяемойпо расчету с учетом несущей способности и глубины промерзания грунта в данной местности. 9.6. Тоннели должны быть защищены от проникновения в них подземных и поверхностных вод. Защита тоннелей от подземных вод и выноса грунтовых частиц (суффозии) должна обеспечиваться устройством водонепроницаемой обделки, уплотнением окружающих пород, устройством дренажных сооружений для перехвата и отвода воды от обделки или за счет организованного впуска воды в тоннельные водоотводные устройства. Защиту тоннелей от поверхностных вод следует осуществлять в надтоннельной зоне путем устройства нагорных канав, дренажа, планировки поверхности и др. Проектирование тоннелей без водоотводных устройств не допускается. Продольный уклон дна водоотводных устройств должен быть не менее 3 ‰. При не обеспечении этого условия следует предусматривать водоотливные устройства. Конструкция дренажных сооружений и устройств не должна допускать замерзания в них воды и образования наледей в тоннеле. При односкатном продольном профиле тоннеля необходимо обеспечить отвод воды, в сторону от тоннеля из предпортальной выемки, расположенной в верховой стороне. 9.7. Проектами тоннелей должны предусматриваться естественная или искусственная вентиляция, электрическое освещение, оповестительная и заградительная сигнализация, устройства для крепления контактной сети, устройства для прокладки (подвески) кабелей СЦБ, связи и электроосвещения и других проводов и кабелей при обеспечении их надежной защиты. В тоннелях длиной менее 300 м на прямых участках и менее 150 м на кривых при отсутствии вблизи тоннеля источника электроэнергии допускается электрическое освещение не предусматривать. 9.3. В тоннелях необходимо устанавливать постоянные путевые и сигнальные знаки, таблички постоянных путевых реперов, номера колец и указатели подходов к нишам и камерам, кнопкам заградительной сигнализации и телефонам. На подходах к тоннелям должны устанавливаться контрольно-габаритные устройства, приборы обнаружения нагретых букс при наличии вблизи источников электроэнергии и, в необходимых случаях, заградительная сигнализация.
|