![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация и ресурсы для решения задач
Профессиональное создание идей Структура альфа-дерева Информация. На этой ветви разместите: а) информацию о задаче, которой вы располагаете, и б) информацию, которой вам не хватает. Ресурсы. На этой ветви разместите имеющиеся ресурсы, которые можно использовать для решения задачи. Допущения. Разместите здесь допущения и предпосылки, из которых вы исходите в своей работе над задачей, а затем добавьте к каждому допущению возможные альтернативы. Задача. Разместите на этой ветви все задачи, требующие решения. Разместите здесь также угрозы и опасности, которые могут помешать решению задачи или осуществлению проекта. Затем как можно точнее сформулируйте центральную задачу (вы можете использовать для этого вспомогательные техники). Если есть несколько кандидатов на центральную задачу, выберите одну главную и не более двух второстепенных задач. В серьезных проектах завершением этого этапа будет написание брифа. Для небольших проектов будет достаточно записать формулировку главной задачи в нижней части листа. Возможности. Напишите на этой ветви возможные направления решения поставленной задачи — идеи о том, где искать идею. Затем добавьте в качестве стимула «невозможные», провокативные варианты. Идеи. Определив главную задачу, переходите к генерации идей для ее решения, используя подходящие техники генерации идей. Возникшие идеи лучше вначале фиксировать отдельно от омега-карты. Процесс создания идеи обычно делится на этапы генерации и кристаллизации (отбора и доработки) идей. В результате этой работы у вас появится несколько идей-кандидатов — разместите их на ветви «Идеи», обозначив каждую ключевым словом. Затем выберите главную идею — основу вашей концепции решения задачи. Запишите главную идею в виде ключевого слова на линии, выходящей из точки омега в направлении альфы. Возможные критерии для выбора главной идеи Насколько эффективно идея решает сформулированную нами центральную задачу? Создает ли она возможности для решения других задач и проблем? Соответствует ли она масштабу и стандартам проекта? Достаточен ли потенциал идеи для дальнейшего развития проекта? Создание омега-дерева Ветви «Информация» и «Ресурсы»: как можно использовать существующие факты и ресурсы для реализации выбранной идеи; какая еще информация и какие ресурсы потребуются. Ветвь «Допущения»: какие допущения вы будете использовать в выбранной концепции. Ветвь «Задача»: как выбранная идея решает главную и второстепенные задачи, как отвечает на возможные угрозы. Ветвь «Возможности»: какие средства для осуществления проекта будут выбраны, какие еще средства нужны. Ветвь «Идеи»: какие идеи из числа созданных можно использовать в выбранной концепции в качестве дополнительных или поддерживающих.
Как можно видеть, омега-мэппинг помогает создать не только решение, но и целостное видение проекта в его развитии. Еще одна интересная особенность — то, что творческий процесс начинается с самого начала работы и продолжается до самого конца. Базовая структура альфа-дерева может быть изменена, если необходимо.
Этот вариант омега-мэппинга занимает от 40 до 90 минут. Это время лучше разделить на две части: а) альфа-дерево до генерации идеи и б) генерация идей и построение омега-дерева с небольшим перерывом между ними.
15.Основные параметры креативной среды
Все исследования, посвященные изучению креативности, можно разделить на две области:
Наиболее яркими представителями этого (второго) направления являются: Ф. Баррон, А. Маслоу, Д.Б. Богоявленская.
16. Понятие инсайта
|