Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Капитан зарубин

Информация: Название: КАПИТАН ЗАРУБИН Проект судна: 1105 Дата постройки - списания: 1978 Судостроительное предприятие: Stx Finland Helsinki (Финляндия, Хельсинки) Тип судна: ледокол Состояние: Эксплуатируется IMO: 8434283 Флаг: Россия Судовладелец: ФГУП Росморпорт Порт: Санкт-Петербург История судна: Изначально и до 1980 г. — ОАО " Обь-Иртышское пароходство", Салехард. Затем до 2003 г. - ОАО " СК " Волжское пароходство"

 

 

 

10 апреля официально закончилась ледокольная проводка судов в акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и на подходах к нему

 

По информации ИА «Росбалт», «Капитан Зарубин» последним из 13 дизель-электрических ледоколов осуществлял проводку судов в Финском заливе. 9 апреля он закончил работу и вслед за другими ледоколами встал у петербургских причалов. С начала зимней навигации ледоколами было проведено 650 судов.

 

 

У российских ледоколов будет

финское сердце

 

ledokol-21900m-dlya-terve.jpg Один из крупнейших производителей энергоустановок в судостроении – финская компания Wartsila – получила контракт на поставку оборудования для двух российских ледоколов. ОАО «Выборгский судостроительный завод» подписал договор с Wartsila Finland Oy, согласно которому, основной энергетический комплекс для двух дизельных ледоколов, строящихся по заказу ФГУП «Росморпорт», будет приобретен у финского производителя.

 

Согласно документам, Wartsila поставит выборгской верфи главный и стояночный дизель-генераторы, а также главную электроэнергетическую установку для ледоколов. Этот договор имел под собой целый ряд предпосылок, уходящих корнями в прошлое. Наши страны имеют давний опыт сотрудничества в сфере судостроительства: еще в 1950–1980-х годах Финляндия была одним из основных поставщиков судов для советского флота. В общей сложности с 1932 года Суоми построила для СССР около 2000 судов, среди которых выделяются новейшие по тому времени суда арктического класса, а также научно-исследовательские. Все это и сейчас, в современном мире, считается высоким уровнем внешнеэкономических связей. Стоит отметить, что на верфи Wartsila в Хельсинки были построены ледоколы с атомной силовой установкой советского производства, а также на многих ледоколах, использующихся нашим флотом, стоят двигатели этой компании. Сегодня Wartsila – крупный мировой производитель и разработчик судового и энергетического оборудования, за 30 лет своей деятельности в России завоевавший на рынке сильные позиции.

 

isakov-d-v-005-dlya-terve-.jpg О договоренностях, достигнутых между одним из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада России с компанией Wartsila Finland Oy, нам рассказал коммерческий директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Дмитрий Исаков.

 

Т. К.: Чем обусловлен выбор компании Wartsila Finland Oy в качестве поставщика оборудования?

 

Д. И.: В августе ОАО «ОСК» провело тендер на поставку оборудования гребных электрических установок (ГЭУ) для трех ледоколов проекта 21900М. Это модернизированные ледоколы с увеличенной мощностью и расширенными функциональными характеристиками. Компания Wartsila представила наилучшее предложение как по техническим характеристикам, так и по цене. Выборгский судостроительный завод, являющийся участником тендерной комиссии, целиком и полностью поддержал выбор в качестве партнера Wartsila Finland Oy. Учитывая положительный опыт взаимодействия между нашими странами и высокое качество продукции компании Wartsila, мы можем только приветствовать такое сотрудничество. Надо сказать, что все компании, участвующие в тендере, являются мировыми лидерами в производстве судовых систем электродвижения и хорошо зарекомендовали себя как производители.

 

Т. К.: Какое оборудование будет поставляться на строящиеся ледоколы?

 

Д. И.: Оборудование, которое будут поставлять наши финские партнеры, является одним из самых сложных на судне. Это главный и стояночный дизель-генераторы, а также главная электроэнергетическая установка. Энергетический комплекс – это «сердце» ледокола, от него зависит работа всего остального комплектующего оборудования. Так же, как от работы сердца в человеческом организме зависит жизнедеятельность человека, способность судна выполнять свои функции впрямую зависит от работы энергетического комплекса. Мощность ГЭУ ледоколов модернизированного проекта 21900М увеличена с 16 до 18 МВт. Это судно имеет улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации ледоколов предыдущих проектов, и способно преодолевать льды толщиной до 1, 5 метра. Помимо основного назначения (самостоятельной проводки крупнотоннажных судов), ледокол можно будет использовать в таких операциях, как буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы этого типа многофункциональны и очень нужны для нас во всех районах Мирового океана: и в арктических морях, и около Антарктиды, и около Гренландии, и, естественно, в родном Финском заливе. Обновления ледокольного флота – это насущная необходимость на сегодняшний день. Производственная программа выборгского завода совпала с общей тенденцией судостроительной промышленности. Важность этого проекта сложно переоценить. Поэтому критерии выбора поставщика оборудования были очень высокими.

 

Т. К.: Как проходил процесс подписания контракта?

 

Д. И.: Это был достаточно долгий процесс! Когда речь идет о таком сложном и дорогостоящем проекте, нужно учитывать очень много факторов и прийти к соглашению по многим пунктам. Хочу отметить, что при работе с финскими партнерами не составляло большого труда найти компромисс и избежать конфликта интересов. Российское представительство Wartsila отличается высоким уровнем менеджмента и ориентированностью на клиента. Все текущие вопросы, связанные со строительством, решаются быстро и точно. Зачастую возникает ситуация, когда в процессе проектирования что-то изменяется, соответственно, меняются сроки поставки оборудования. И всегда есть возможность внести изменения в уже существующие договоренности, компания абсолютно открыта к диалогу, что, безусловно, делает сотрудничество более конструктивным. Оборудование для первого ледокола будет поставлено уже в 2013 году. Можно быть уверенным в том, что финские партнеры выполнят свои обязательства в полном объеме, что, в свою очередь, позволит ВСЗ сдать готовое судно в срок – в мае 2015 года.

 

Не исключено, что сотрудничество с Финляндией при строительстве ледоколов проекта 21900М будет продолжено. Как сообщает начальник департамента гражданского судостроения ОСК Дмитрий Сапов, второй и третий ледоколы планируется заложить на ВСЗ в 2013 году, к участию в проекте строительства данных судов может быть привлечена верфь Arctech Helsinki Shipyard (AHS).

 

Беседовала Татьяна Кульнева

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Все занятия проводятся по предварительной записи. | Сценарий праздника «Святки».
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал