Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сырьевые ресурсы для производства строительных материалов в РБ
Из органических материалов в РБ в достаточном количестве присутствует, только древесина. Коэффициент использования далек от оптимального. Из 300 предприятий, кот. производят строительные материалы, около 150 занимаются древесиной. Остальные: 50-производство бетонов, растворов, конструкций; 30-производство керамических изделий. Неорганическое сырье: -глины, встречаются практически на всей территории Беларуси, качество иногда среднее (залегают неглубоко): керамический кирпич, черепица, пористый заполнитель для бетона, огнеупоры, облицовочная плитка и т.д. -пески, практически во всей Беларуси, залегают на поверхности. Изготавливают строительное стекло, смальта, ячеистое стекло, стеклоблоки, стекло ткань, стекловату, а также заполнители для растворов и бетонов, для производства силикатов. Известняки, мел, и доломит встречаются ограничено. Достаточно для производства минеральных вяжущих, силикатных изделий, наполнителей для полимерных материалов, минеральных порошков, для асфальтов, мастик, бетонов. Это все осадочные породы! Из изверженных у нас встречаются гранит и габро. Реже получают облицовочный камень, чаще заполнители для бетона. Экспорт - вяжущие, щебень, гранит… Импорт - металлы, органич. соединения, полимеры. -Пути технического прогресса в промышленности строительных материалов и меры по повышению технико-экономической эффективности. Строительство - одна из материалоемких отраслей производственной деятельности, потребляющая огромные объемы материалов и изделий. Затраты на материалы в сметной стоимости строительно-монтажных работ составляют 50%. Примерно 25% грузовых перевозок строительных материалов и изделий осуществляется по железной дороге, около 60% приходится на долю речного и автомобильного транспорта. В связи с этим весьма актуальным является вопрос о сохранности бережном отношении к ним при перевозках и хранении, а также возможности использования местных строительных материалов, получаемых из отходов производственной деятельности промышленных предприятий, ТЭС, отходов сельскохозяйственного производства и других отраслей, что может резко снизить стоимость материалов и в целом строительства. Получить материал с универсальными свойствами пока еще невозможно — это проблема будущего. Важнейшие свойства строительных материалов определяют области их применения. Только глубокое и всестороннее знание свойств материалов позволяет рационально и в техническом, и в экономическом отношениях выбрать материал для конкретных условий использования. На каждый строительный материал имеются ГОСТы или ТУ, в которых даются определение (название) материала, важнейшие свойства и требования, предъявляемые к нему, методы испытаний (установление свойств и их показателей), правила приемки, транспортирования и хранения. Наряду с ГОСТами или ТУ строители пользуются также строительными нормами и правилами (СНиП). По мере совершенствования технологии и строительного производства повышаются требования к качеству материалов, расширяется ассортимент их. В связи с этим указанные документы периодически пересматриваются. Таким образом, развитие промышленности строительных материалов происходит не только количественно, но и качественно — с ростом производства традиционных материалов возникает производство новых, более эффективных изделий. Важной задачей является технико-экономическое сопоставление (в заданных конкретных условиях их применения) конкурирующих видов изделий, с тем, чтобы обеспечить наиболее экономически эффективным из них преобладающее развитие. В настоящее время производство многих строительных материалов еще отстает от их потребности в строительстве, и поэтому другой важной задачей является дальнейшее опережающее развитие промышленности строительных материалов, неуклонное снижение себестоимости их изготовления и удельных капитальных вложений. Снижение затрат на топливо и энергию может дать значительный экономический эффект, так как тепловая обработка полуфабриката является неотъемлемой частью производства многих строительных материалов. Этого снижения достигают строгим поддержанием заданной технологии сушки, обжига, автоклавной обработки и других тепловых процессов; использованием отработанного тепла для отопления, горячего водоснабжения и других цеховых нужд и применением новых методов обработки полуфабрикатов, обеспечивающих экономию топлива и электроэнергии. Снижение относительной величины заработной платы производственных рабочих на единицу продукции (при росте средней заработной платы на одного рабочего) достигается механизацией и автоматизацией технологических процессов производства строительных материалов. Уменьшения цеховых и общезаводских расходов добиваются путем возможного сокращения штата цехового и общезаводского административно-технического и обслуживающего персонала и улучшения качества проводимых ремонтов. Существенным резервом снижения себестоимости продукции является устранение брака. Критерием экономической эффективности развития производства строительных материалов и конструкций является степень снижения затрат общественного труда, имеющих место при их изготовлении, транспортировании и возведении из них зданий или сооружений. Однако общественный труд затрачивается и при эксплуатации зданий и сооружений (ремонт, отопление и т. д.). Учет затрат труда на стадии эксплуатации обычно делают лишь в тех случаях, когда они на этой стадии существенно различны по величине.
|