![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичная речь. Законы построения публичного выступления
1. Сфера применения: _____________________________________________ 2. Форма речи, в которой он реализуется: ___________________________ 3. Функции: ______________________________________________________ 4. Основные стилеобразующие черты: Если задача информативная: _____________________________________ _________________________________________________________________ Если задача воздействующая: ______________________________________ _________________________________________________________________ 5. Лексические особенности: ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Грамматические особенности: __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Приватизация, прихватизация, отчизна, патриот, выборы, власть, органы, болтовня, эпидемия, коллегия, стройка, падение доллара, служение искусству, гастарбайтеры, мигранты, инаугурация, президент, рейдеры, толкучка, беспредел, толерантность, государство, право, строгач, избиратель.
Образец: ветви российской власти, четвертая власть, силовые ведомства, ___________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определенную роль в успехе или неуспехе любого саммита играют симпатии или антипатии «первых лиц». Во время встречи Рейгана и Горбачева в Женеве, а затем в Рейкъявике им удалось поговорить по душам. Видимо, для твердокаменного антикоммуниста Рейгана встреча с молодым, говорящим свободно по существу советским лидером была своего рода культурным шоком. После этого на Западе началось массовое увлечение Россией и «горбомания». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Любая беседа представляет обмен мыслями и не предназначена для демонстрации собственного остроумия или красноречия. 2. Очень важно помнить простое правило: ошибки совершает не тот, кто мало говорит, а тот, кто много болтает. 3. Есть люди, стремящиеся любой разговор превратить в спор, которые перебивают и дополняют каждую произнесенную вами фразу. 4. Есть такие собеседники, которые, несмотря на то, что в разговоре могут участвовать более двух человек, обращаются к кому-то одному, при этом у остальных возникает чувство, что они здесь лишние. 5. Есть любители сбиваться в разговоре на менторский тон, вызывая при этом смертельную скуку.
1. За долгие года конфронтации мы привыкли считать, что каждая инициатива ихнего Белого дома имеет целью ослабить наши позиции._______________________________________________________ 2. Все участники конкурса обладали одинаковыми потенциальными возможностями.________________________________________________ 3. В последние годы в средствах массовой информации выпячивается вопрос о проведении референдума._________________________________ 4. Ей вручили награду за большой вклад в дело милосердия.____________________________________________________ 5. В газете было опубликовано информационное сообщение о визите делегации в Китай.______________________________________________ 6. Ряд депутатов участвовали в работе комиссии по контролю за расходованием бюджетных средств.______________________________ 7. Неожиданный сюрприз преподнесла земледельцам природа._______________________________________________________
1. Позвольте мне начать выступление с хорошо известного Вам анекдота… __________________________________________________________________ 2. Меня, как и Вас, возмущает бездействие наших властей…_______________________________________________________ 3. Господа присяжные! Вы внимательно выслушали и сторону обвинения, и сторону защиты…_______________________________________________ 4. Давайте вспомним с Вами, как проходило трудовое собрание коллектива в прошлом году…________________________________________________ 5. В связи с сегодняшней темой мне вспоминается случай, который произошел со мной лет пять назад…________________________________ 6. Сколько еще мы с Вами будем терпеть такую несправедливость?! _______________________________________________ 7. Господа предприниматели! Давайте вспомним с Вами слово «меценат» и не будем путать его со словом «спонсор».___________________________ 8. Как говорил поэт, «любви все возрасты покорны»._______________________________________________________
В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе, мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ø Нисходящая и восходящая аргументация (различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления). Ø Односторонняя и двусторонняя аргументация (при двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них). Ø Опровергающая и поддерживающая аргументация (при поддерживающей оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует). Ø Дедуктивная и индуктивная аргументация (при дедуктивной сначала выдвигается тезис, а потом он поясняется аргументами).
|