Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Богословское обоснование и практика Крещения младенцев в ранней Церкви, в Византии и на Руси.




Иустин Философ: говорил о том, что крещение заменило обрезание.Релилий Лионский (III в.): говорил о том, что Христос пришел спасти всех от младенцев до старцев.Ориген (III в. Александрия): говорил о необходимости крестить детей, доказывая это стихами из 50 псалма «…и во гресехродимямати моя…».252 год Карфагенский собор – разрешение крестить младенцев до исполнения 8 дней.Апостольские постановления (IV в.) – прямо предписывают крестить детей.Григорий Богослов (IV в.) – необходимо крестить младенце, но подождав до 3 лет.ВIV – V вв. в Византии крестили детей в возрасте от 2 до 3 лет. В VIII в. на VI Вселенском соборе было разрешено крестить детей, если не известно крещен ребенок или нет.На Руси была перенята Византийская традиция. В X – XI вв. крестили на 40 день.

12. Историческая связь таинств Крещения и Евхаристии. «Крещальная Литургия».

В древней Церкви чин Крещения был тесно взаимосвязан с богослужением Литургии. Крещение происходило в Великую Субботу, после самого чина крещения новокрещенные приходили на праздничную литургию и причащались.Чин крещения и Божественная литургия начинаются со слов: «Благословенно Царство…» Крещальная Литургия (чин крещения происходит во время литургии, и после крещения новоркещенные причащаются) - это форма выражения полноты литургической жизни, органического переживания того, что Таинство Крещения - это праздник не только людей, которые приступают к нему, но и каждого из нас, считающих себя принадлежащими Церкви. Где полнота Церкви встречается с новообращенными людьми, которые принимают Таинство Крещения, и здесь же за Литургией сподобляются причастия Святых Христовых Таин в первый раз. А люди крещеные, присутствуя на ней, вспоминают те обеты, которые когда-то давали сами.Ккрещальной Литургии готовятся не только крещаемые, но и прихожане, которые помогают в организации длительного оглашения, в подготовке храма - у нас нет отдельного помещения для крещения, но при этом крещение осуществляется с полным погружении в воду.Присутствие на Таинстве не только священника, крестных и родителей, но и прихожан способствует тому, чтобы оглашенные смогли пережить именно Богочеловеческую встречу, встречу не только с Богом, со Христом, как Главой нашей Церкви, но и со всем телом Церкви, с ее общиной.Крещальная Литургия - это стык времени и вечности, где мы встречаемся с обращаемыми, протягиваем им свою братскую, сестринскую руку и уже с этого момента вместе шествуем по пути Христа в Царствие Божие. В нашей общине люди, которые пережили такой опыт вхождения в Церковь, воспринимают это событие своей жизни не просто как очередное, ординарное, но именно как исключительное, которое многое дает и ко многому обязывает. Они стараются его не забывать, и некоторые из крещенных впоследствии становится участниками крещальных Литургий, но уже как верные члены Церкви.При этом мы проводим раздельно чин оглашения, то есть изгнание нечистых духов и молитву о достойном принятии крещения, с чином самого крещения. Чин оглашения совершается примерно за месяц до самого Таинства Крещения. И вот на этом этапе до момента чина отречения от сатаны есть такой опыт проведения покаянной беседы, где человек вольно или невольно расставляет все точки над i, расставляет свои жизненные приоритеты в контексте Божиих заповедей.Проведение самого крещения и чина оглашения раздельно друг от друга - это также древнейшая практика, которая существовала в Церкви. Мы осознали, что такая практика востребована и сегодня, потому что важно не только и не столько проведение какого-то определенного количества лекций, сколько сообщение человеку реального живого опыта богообщения. И этот чин помогает к нему приблизиться.Будущие оглашаемые еще до чина отречения присутствуют за общим богослужением, но сам чин отречения от сатаны - это то богослужение, которое касается непосредственно их самих, которое они переживают как свою, может быть, первую реальную встречу с Богом. Здесь же встает вопрос о зле, дьяволе, от которого они имеют возможность отречься.Принося обеты отречения от дьявола и сочетания со Христом, люди осознают и переживают тот шаг, который они делают в пространство Церкви, осознают, что дороги назад нет. И временная пауза, которая выдерживается с момента чина отречения от сатаны до момента крещения - это то время, когда человек уже не просто знает о заповедях Божиих, а пытается их исполнять, пытается в них жить. Подходя к Таинству Крещения он действительно осознает, какой благой и совершенный дар дается ему в купели крещения, осознает, что теперь он должен бороться за исправление своей жизни, но не своими силами только, а прежде всего силой Божией.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал