![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Встречаемся у Термини в 8-00, едем до станции номентана
1. САНТ-АНЬЕЗЕ-ФУОРИ-ЛЕ-МУРА (8-30 – 9-00) (лат. Sanctis Agnetis extra moenia, русск. церковь Св. Агнессы за городскими стенами) — титулярная церковь (c 5 октября 1654 г.) на северо-востоке Рима в честь св. Агнессы Римской. Церковь расположена на Номентанской дороге в 3-х км. от Пиевых ворот стены Аврелиана и относится к комплексу, в который входят катакомба св. Агнесы (пн-вс 9.00-12.00, 16.00-18.00, вход только с экскурсией, 8 €), руины ранехристианской базилики и мавзолей Констанции (церковь Санта-Констанца). Первая большая церковь и капелла рядом с тем местом, где, согласно легенде, была похоронена св. Агнесса возникли в 337—351 годах, после их разрушения, в VII веке (625—630 года) при папе Гонории I была воздвигнута небольшая церковь в её нынешнем виде.
2. САНТА КОНСТАНЦА (9-00 – 9-20) Мавзолей Констанции — круглый мавзолей диаметром 29 метров, построенный Константином Великим в начале IV в. на восточной окраине Рима как место упокоения своих дочерей Елены и Константины. Последняя впоследствии была причислена к лику святых, а мавзолей в 1254 г. был обращён в церковь, посвящённую её имени (итал. Santa Costanza). Еще до VI в. этот мавзолей был преобразован в баптистерий под названием «Санта Костанца». Снаружи церковь выступает как ротонда из трех поставленных друг на друга цилиндров разной ширины и высоты.
3. ПАЛАЦЦО БАРБЕРИНИ (10-00 – 11-00) Три известных архитектора работали над реконструкцией дворца, создавая одно гармоничное целое: Карло Модерна, Франческо Борромини, Бернини. Работы были завершены к 1633 году. Сегодня во дворце Барберини находится часть Национальной Галереи. Галерея небольшая состоящая лишь из нескольких залов на 2-х этажах, но обладающая множеством шедевров. Также для осмотра открыты княжеские апартаменты XVIII века. К ним ведет спиральная лестница Борромини.
4. ПАЛАЦЦО ВЕНЕЦИЯ (12-00 – 12-10) Или дворец Венеции (итал. Palazzo Venezia) — бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Расположено на пьяцца Венеция к северу от Капитолийского холма, рядом с храмом св. Марка. Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году по воле кардинала Пьетро Барбо, будущего папы Павла II. Некоторые искусствоведы считают автором его проекта знаменитого архитектора Леона Баттисту Альберти. Будучи одним из первых в городе сооружений начального периода эпохи Возрождения, здание отличается чрезвычайной строгостью форм. Фасад кирпичного цвета украшен тремя рядами окон из белого мрамора. Особенно интересны окна бельэтажа в форме гвельфского креста. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II).
5. БАЗИЛИКА САНТА МАРИЯ ИН АРАЧЕЛИ (12-20 – 12-40) Церковь девы Марии, находящаяся на вершине Капитолийского холма. Построена на месте Жертвенника Небесного, сооруженного на фундаменте храма Юноны. В интерьере фрески Беноццо Гоццоли, посвященные св. Антонию Падуанскому, готическое надгробие кардинала д’Акваспарта, выполненное Дж. Косма, украшенное фреской П. Каваллини, фрески Пентуриккьо: эпизоды из жизни св. Бернардино, надгробие архидьякона Дж. Кривели работы Донателло. 6. КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ + ОБЕД (12-40 – 16-00) Старейший публичный музей в мире. Музеев три: Палаццо Нуово (Капитолийский музей), экспозиция в палаццо Консерватори и Капитолийская картинная галерея или Пинакотека. Пообедать можно в самом музее.
ПАЛАЦЦО КОНСЕРВАТОРИ располагает обширной коллекцией античных памятников, в том числе знаменитой «Капитолийской волчицей». ПИНАКОТЕКА (PINACOTECA CAPITOLINA). Расположена на третьем этаже Палаццо консерваторов. В коллекцию входят полотна итальянских и иностранных художников XVI-XVIII вв. Среди прочих картины: «Крещение Христа» Тициана, «Ромул и Рем, сосущие волчицу» Рубенса, «Святое семейство» Доссо Досси. «Лучник» Лоренцо Лотто, «Портрет Лоренцо Бернини» Веласкеса. «Иоанн Креститель» и «Цыганка» Караваджо. «Похищение Европы» Веронезе. «Святой Себастьян» Гвидо Рени. Экспозицию завершает портрет кардинала Сильвио Валенти Гонзага – основателя галереи кисти французского художника П. Сублера. В ПАЛАЦЦО НУОВО: монумент Марка Аврелия, античная скульптура, прекрасные римские мозаики бюсты античных писателей и воинов Греции и Рима, бюсты римских императоров. 7. ПЛОЩАДЬ МАТЕИ И ФОНТАН ЧЕРЕПАХ (16-10 – 16-20) (Piazza Mattei). Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима. Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю. Однако это работа Ландини (1585 год). По другим данным – его автор Джакомо дела Порта. 8. ПОРТИК ОТТАВИИ (16-25) В 27-23 гг до н.э. Октавиан повелел соорудить портик, посвятив его своей сестре Октавии. Под портиком, простиравшимся до самой библиотеки Октавии хранились многочисленные произведения искусств самых выдающихся греческих ваятелей.
9. ТЕАТР МАРЦЕЛЛО (16-30) Один из самых крупных театров Рима. Его строительство началось при Юлии Цезаре и завершилось в 13 г. до н.э. при Августе, который посвятил театр своему умершему в юности племяннику. Справа от театра Марцелла гордо возвышаются три элегантные коринфские колонны — это все, что осталось от храма Аполлона V в. до н.э.
10. ХРАМ БОГА РЕК И ПОРТОВ ПОРТУНА (16-40) P. della Bocca della Verita (Tempio di Portunus) II века до н.э., ошибочно считавшийся храмом Фортуны (прямоугольный), его ионический ордер и 12 пилястр сделаны из травертина.
11. ХРАМ ГЕРКУЛЕСА (16-45) (Круглый), ранее считался храмом Весты. Оба уцелели лишь потому, что в Средние века были превращены в христианские церкви. Около храма Геркулеса установлен фонтан Тритона (1715).
12. БАЗИЛИКА САНТА-МАРИЯ-ИН-КОСМЕДИН (16-50 – 17-00) Церковь девы Марии на правом берегу Тибра, в одном квартале от Большого цирка. В конце VIII в., после того как Восточная церковь наложила запрет на изображения Христа, Девы Марии и святых, папа Адриан I передал этот храм восточноримским грекам, бежавшим от иконоборчества. Поскольку вся отделка была весьма ценной, прозвище «ин Космедин» может происходить как от одной площади в Константинополе, так и от греческого слова kosmos («украшение», «краса»). Храм выделяется средневековым убранством и драгоценной утварью (особенно примечательна мозаика VIII в. из старого собора Св. Петра), однако туристов влечёт сюда другое — овеянные романтическими легендами «уста истины» (итал. Bocca della Verità).
13. САН ДЖОРЖИО ИН ВЕЛАРБО (17-05 – 17-15) (Chiesa di S. Giorgio in Velabro) Базилика находится на том месте, болоте Велабр (лат. velabrum), где, по легенде, Фаустул нашёл Ромула и Рема. При папе Захарии (741-752) из маленькой греческой церкви, посвященной св. Георгию возникла базилика Сан-Джорджио ин Веларбо, перестроенная при папе Григории IV (847-855) в трехнефную базилику. Известна фреской в конхе апсиды, приписываемой Пьетро Каваллини или Джотто (но скорее всего это ученики Кавалини): Спаситель, Дева Мария и Св. Георгий, Петр и Севастиан.
14. САНТА САБИНА (17-45 – 17-55) (Santa Sabina all’Aventino) – одна из самых представительных церквей раннехристианского зодчества в Риме. Согласно одному преданию, на этом месте стоял дом богатой римлянки, тогда как другое гласит, что здесь хранились смертные останки святой Сабины, которая, по рассказу жития, была при императоре Адриане пронзена мечом и тем приняла венец мученичества. Ныне является важнейшей римской церковью ордена доминиканцев.
ВОСЬМОЕ НОЯБРЯ, ПЯТНИЦА ФОРО ИТАЛИКО – БАЗИЛИКА СВЯТОГО ПЕТРА И ПАВЛА В ЕУР-е – КВАДРАТНЫЙ КОЛИЗЕЙ – МУЗЕЙ РИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ – САН ПАОЛА ФУОРЕ ЛЕМУРА
|